Формирование навыков самообслуживания в организационной трудовой деятельности 2-й младшей группы
Введение
Современный ритм жизни постоянно ускоряется, современный ребенок разительно отличается от дошкольников прошлых лет, что указывает на необходимость своевременного усвоения навыков самообслуживания. Под самообслуживанием понимается труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя. В большей степени навыки самообслуживания формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка очень пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно.
Согласно ФГОС ДО в дошкольном учреждении у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в одежде и окружающей обстановке, а также культура взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.
Формирование навыков самообслуживания должно осуществляться под непосредственным педагогическим воздействием взрослых обстановки
Оглавление
Введение3
1. Пояснительная записка6
1.1 Теоретическое обоснование проблемы6
1.2 Описание проектируемого продукта12
2. Практическая часть17
2.1 Организационно-методическое обеспечение и реализация проекта17
2.2 Методические рекомендации по использованию продукта33
Список использованных источников35
Глоссарий37
Приложения39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Нормативная база современного дошкольного образования [Текст] / Закон об образовании, ФГОС ДО. Порядок организации образовательной деятельности. – Москва: Просвещение, 2016. – 110 с.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] / Система ГАРАНТ – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/
3. Российское дошкольное образование. Полный сборник нормативных документов [Текст] / По состоянию на 1 октября 2015 года. – М.: Национальное образование, 2016. – 696 с.
4. Акулова Е. Ф. Психолого-педагогические условия воспитания самостоятельности в младшем дошкольном возрасте // Наука, образование общество. – 2016. – №4. – С. 24-47.
5. Арнаутова Е. П. Журнал взаимодействия с родителями: психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми 2-3 лет. – М.: Русское слово, 2016. – 64 с.
6. Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 2012. – 134 с.
7. Варенцова Н. А. Культурно-гигиенические навыки как средство приобщения к здоровому образу жизни детей второй младшей группы // Молодой ученый. – 2019. – №4. – С.381-384.
8. Выскребенец, Е.Н. Педагогические условия формирования самостоятельности у младших дошкольников в процессе труда по самообслуживанию // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения. – В 2 ч. Ч.1. – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2017. – 251 с. – С. 171-175.
9. Даурова, У.А. Инновационные методы и формы работы в организации деятельности дошкольников по самообслуживанию и элементарному бытовому труду // Педагогические и психологические технологии в условиях модернизации образования. – Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – 283 с. – С.51-54.
10. Зорина А. А. Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания // Молодой ученый. –2016. – №3. –С. 13-15.
11. Комарова Т. С. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 160 с.
12. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 411 с.
13. Сайгушева Л. И. Технологии педагогической поддержки младших дошкольников в процессе приобщения их к самообслуживанию [Текст] / Л.И. Сайгушева, О.Н. Масленникова // Мир детства и образование. – Издательство: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова (Магнитогорск), 2015. – С.57-60.
14. Сайгушева Л. И. Игровые технологии как средство приобщения младших дошкольников к самообслуживанию // Международный журнал экспериментального образования. –№7. – 2014. – С.39-41.
15. Тарабарина Т. И. Формирование навыков самообслуживания у дошкольников как педагогическая проблема // Вопросы теории и методики профессионального образования. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. – 164 с. – С.83-85.
16. Чебровская, С.В. Психологические аспекты самостоятельности дошкольников // Амурский научный вестник. – 2018. –№ 4. –С. 183-189.
17. Шахманова A. Ш. Проблема формирования у младших дошкольников положительного отношения к выполнению культурногигиенических навыков в практике работы дошкольных организаций // Молодой ученый. – 2019. – №3. – С. 384-386.
– рефлексия «Что мне больше понравилось».
Работа с родителями:
– просьба родителей оставить отзыв о проекте на сайте ДОО, или в книге отзывов и предложений;
– представление описания проекта и его результатов.
Необходимо не только упражнять детей в самообслуживании, но и проверять, как они выполняют эту работу. Важно, чтобы дети поняли, что они делают нужное для окружающих их взрослых и сверстников дело. Нужно стараться воспитывать в детях заботливость, чувство ответственности, стремление делать все хорошо, чтобы помочь другим [6].
Дети быстро теряют интерес к умыванию, раздеванию и прочим навыкам самообслуживания, если воспитатель не будет интересоваться результатами их работы.
Дети, осознав свою самостоятельность, категорически не принимают помощь от взрослых. При формировании навыков самообслуживания очень важно поощрять детскую самостоятельность.