Управление товарными запасами на предприятии розничной торговли

Чувявть дипломную работу на тему "Управление товарными запасами на предприятии розничной торговли" в которой изучены торговые процессы предприятия розничной торговли и требования законодательства в области розничной торговли
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.08.2023
Объем файла
235 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день тема исследования актуальна так как современные условия хозяйствования в российской экономике предопределяют изменения всех факторов воспроизводственного процесса и влияют на принятие коммерческих решений. Поэтому существует необходимость выявления путей повышения эффективности деятельности торговых организаций.
Постоянные изменения, сопровождающие развитие сферы розничной торговли, вынуждают руководителей организаций искать скрытые резервы, обеспечивающие динамичное функционирование. Одним из внутренних резервов является повышение эффективности управления товарными запасами.
Товарные запасы являются необходимой материальной основой производственной и коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Затраты, связанные с запасами, являются одной из основных составляющих себестоимости продукции, что во многом определяет ее конкурентоспособность на рынке.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………........8
Глава1. Комплексная оценка деятельности объекта исследования как субъекта коммерческой деятельности………………………………......10
1.1. Организационно- правовая характеристика объекта исследования……………………………………………………………...10
1.2. Анализ внутренней и внешней среды объекта исследования…….17
1.3. Результаты финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования……………………………………………………………...20
Глава 2. Совершенствование системы управления товарными запасами на предприятии розничной торговли…………………………………...26
2.1. характеристика системы управления товарными запасами объекта исследования………………………………………………………………
2.2. Анализ системы управления товарными запасами объекта исследования……………………………………………………………...32
2.3.Рекомендации и экономическое обоснование совершенствования системы управления товарными запасами объекта исследования……………………………………………………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………….47
Список литературы………………………………………………………49

Список использованных источников.
Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2019. - 350c.
Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб.пособие / М.С. Абрютина. - М.: Издательство Дело и Сервис, 2020 – 320с
Базилевич, А.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для бакалавров / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. - М.: Проспект, 2020. - 640 c.
Воронина, М.В. Финансовый менеджмент. учебник для студентов высших учебных заведений /М.В. Воронина. - Москва
Годовой отчет ОАО "Компания "x5 retail group" за 2019-21 год. - М., 2019.;
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 22.07.2008, с изм. от 24.07.2008). // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
Гусарова, О.М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организации//Перспективы развития науки и образования. - Тамбов: Бизнес-Наука-Общество. - 2020. - С. 42-43.
Гусарова, О.М. Методы и модели прогнозирования деятельности корпоративных систем//Теоретические и прикладные вопросы образования и науки. - Тамбов: Юком, - 2019. - С. 42-43.
Дубровин, И.А. Поведение потребителей: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. - 312 с.
Егоршин А.П. Маркетинг организаций. - СПб.: Питер, 2020. - 384 с. 12.Ефимова, С.А. Маркетинговое планирование. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. – 122 с.
Жариков, А.В., Горячев, Р.А. Прогнозирование спроса и объема продаж: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. – 39 с.
Зильберштейн, О.Б. Особенности российского бизнеса в новых экономических условиях. Сборник статей / Московская междунар. высш. шк. бизнеса «МИРБИС» (Институт) //под ред. О. Б. Зильберштейна//. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19922297 (дата обращения: 14.12.2021)
 

Особые периоды спада товарооборота в январе-феврале после новогодних праздников и также небольшой спад можно заметить в летний период. Это объясняется тем, что в теплое время года наблюдается общий спад деловой активности населения, отпуска и различные поездки потребителей снижают товарооборот продуктового магазина.
Наибольший рост товарооборота заметен осенью и в декабре в связи с большим количеством праздничных дней.
Если рассматривать темпы роста товарооборота, то также заметно, что в процентном соотношении в 2021 году заметен существенный рост товарооборота, особенно в пиковые периоды, по сравнению с 2020 годом. Это связано еще и с тем, что были увеличены цены на многие группы товаров.
Рассмотрим структуру и динамику товарооборота магазина ООО Агроторг «Пятерочка».