Игровые приёмы как средство развития графических изобразительных навыков у дошкольника

Скачать курсовую работу, в которой рассматриваются игровые приёмы как средство развития графических изобразительных навыков у дошкольника
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.08.2023
Объем файла
42 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Главная задача системы дошкольного воспитания — всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. От того, как ребёнок подготовлен к школьному обучению, будет зависеть адаптация к школьной жизни, учебные успехи, его психическое самочувствие. Есть много причин, затрудняющих обучение грамоте, но неразвитость образного мышления и несформированность графического навыка, пожалуй, главные. Проблема формирования графических навыков у детей дошкольного возраста становится особенно актуальной в контексте подготовки их к школе и профилактики школьной неуспеваемости. По данным специалистов, у многих современных детей, посещающих начальную школу, выявляется дисграфия – нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки.  Данная проблема рассматривается и на государственном уровне. Дошкольное образование регулируется Федеральным государственным образовательным  стандартом (ФГОС)  № 1155 от 17.10. 2013г, выработанным на основе Конституции РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка. Одним из направлений ФГОС ДО является, создание условий развития ребенка, открывающих возможности  для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности (Глава 2, § 2.4). Следовательно, перед дошкольными работниками определена  задача - создавать условия для развития графических навыков через участие детей в продуктивной творческой деятельности. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………….... 

 Глава 1. Теоретические основы изученности проблемы развития графических изобразительных навыков у дошкольников……………

1.1 Состояния проблемы развития графических изобразительных навыков у дошкольников в психолого-педагогической  литературе…………………………………………………….........................

1.2 Игровые приёмы: сущностная характеристика (виды, условия, требования), значения для развития  графических изобразительных навыков у дошкольников ……………………………………………………

1.3 Модель программы по развитию графических изобразительных навыков у дошкольника……………………………………………………….

 Глава 2. Экспериментальная проверка влияния игровых приёмов на развития графических изобразительных навыков у дошкольников…………………………………………………………………

2.1 Выявление актуального уровня развития графических изобразительных навыков у дошкольников………………………………….

 Заключение …………………………………………………………………..

 Список использованных источников …………………………………….

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………….... 

Глава 1. Теоретические основы изученности проблемы развития графических изобразительных навыков у дошкольников……………

1.1 Состояния проблемы развития графических изобразительных навыков у дошкольников в психолого-педагогической  литературе…………………………………………………….........................

Известный отечественный психолог А.Я Пономарёв в книге «Психология творчества и педагогика» подчёркивает трудности определения творчества , его природы и критериев. Это, с его тоски зрения, не позволяет достаточно четко представить различия между творческой и нетворческой деятельностью человека.  Характеризуя творческую деятельность дошкольников, отечественные педагоги: А.А Волкова, Н.П Сакулина, Е.А Флерина, Т.С Комарова, О.В Дыбина, Я.А Пономарёв,  А.И Савенков и другие подчёркивают, что творческая деятельность детей включает интеллектуальную составляющую, навыки и умения, характерные и необходимые для того или иного вида творческой деятельности (необязательно только художественной) психические процессы(восприятие, образные представления, мышление, воображение).