Игровые приёмы как средство развития графических изобразительных навыков у дошкольника
ВВЕДЕНИЕ
Главная задача системы дошкольного воспитания — всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. От того, как ребёнок подготовлен к школьному обучению, будет зависеть адаптация к школьной жизни, учебные успехи, его психическое самочувствие. Есть много причин, затрудняющих обучение грамоте, но неразвитость образного мышления и несформированность графического навыка, пожалуй, главные. Проблема формирования графических навыков у детей дошкольного возраста становится особенно актуальной в контексте подготовки их к школе и профилактики школьной неуспеваемости. По данным специалистов, у многих современных детей, посещающих начальную школу, выявляется дисграфия – нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки. Данная проблема рассматривается и на государственном уровне. Дошкольное образование регулируется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) № 1155 от 17.10. 2013г, выработанным на основе Конституции РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка. Одним из направлений ФГОС ДО является, создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности (Глава 2, § 2.4). Следовательно, перед дошкольными работниками определена задача - создавать условия для развития графических навыков через участие детей в продуктивной творческой деятельности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………....
Глава 1. Теоретические основы изученности проблемы развития графических изобразительных навыков у дошкольников……………
1.1 Состояния проблемы развития графических изобразительных навыков у дошкольников в психолого-педагогической литературе…………………………………………………….........................
1.2 Игровые приёмы: сущностная характеристика (виды, условия, требования), значения для развития графических изобразительных навыков у дошкольников ……………………………………………………
1.3 Модель программы по развитию графических изобразительных навыков у дошкольника……………………………………………………….
Глава 2. Экспериментальная проверка влияния игровых приёмов на развития графических изобразительных навыков у дошкольников…………………………………………………………………
2.1 Выявление актуального уровня развития графических изобразительных навыков у дошкольников………………………………….
Заключение …………………………………………………………………..
Список использованных источников …………………………………….
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………....
Глава 1. Теоретические основы изученности проблемы развития графических изобразительных навыков у дошкольников……………
1.1 Состояния проблемы развития графических изобразительных навыков у дошкольников в психолого-педагогической литературе…………………………………………………….........................
Известный отечественный психолог А.Я Пономарёв в книге «Психология творчества и педагогика» подчёркивает трудности определения творчества , его природы и критериев. Это, с его тоски зрения, не позволяет достаточно четко представить различия между творческой и нетворческой деятельностью человека. Характеризуя творческую деятельность дошкольников, отечественные педагоги: А.А Волкова, Н.П Сакулина, Е.А Флерина, Т.С Комарова, О.В Дыбина, Я.А Пономарёв, А.И Савенков и другие подчёркивают, что творческая деятельность детей включает интеллектуальную составляющую, навыки и умения, характерные и необходимые для того или иного вида творческой деятельности (необязательно только художественной) психические процессы(восприятие, образные представления, мышление, воображение).