Формирование познавательного интереса у младших школьников в процессе использования дидактических игр на уроках математики
Введение
Школа - одна из важнейших социальных институтов в жизни ребенка. В школе, именно там ребенок развивается как личность. Этот процесс включает в себя: развитие интеллекта, развитие эмоционально волевой сферы, развитие устойчивости к стрессам, развитие уверенности в себе и самопринятия, развитие позитивного отношения к миру и развитие незави-симости от принятия других, развитие самосовершенствования.
При поступлении в школу ребенок меняет привычный образ жизни, так как сейчас его основной деятельностью становится учеба, а игровая деятельность переходит на второй плана. Чтобы успешно учиться в школе, ребенок должен быть готов не только психологически заниматься учебной деятельностью, но и иметь постоянное желание учиться. Важную роль в процессе обучения играет прежде всего мотивация преподавания, в основном интерес к школе, интерес к новым занятиям - интерес к обучению. Важно отметить, что интерес к обучению должен постоянно поддерживаться учителем, тогда ребенок будет постепенно проявлять интерес к приобретению новых знаний.
Для некоторых детей в первом учебном году математика становится самым сложным, непопулярным предметом. Это связано с тем, что мастер-ство математических знаний связано с высокоразвитыми способностями к распределению способности сравнивать и различать классификацию, обоб-щая синтез-анализ. К сожалению, при поступлении в школу большинство детей не имеют всех вышеперечисленных функций умственной деятельности.
Содержание
Титульный лист
Введение……………………………………………………………………….…
Глава 1. Теоретические аспекты формирования познавательного интереса у младших школьников в процессе использования дидактических игр на уроках математики………………………………….……………..………..…...
1.1 Понятие познавательного интереса и критерии, показатели, уровни его сформированности у младших школьников……………..………….…………
1.2 Классификация дидактических игр и особенности их использования на уроках математики……………..………………………………………………..
1.3 Методы, формы, технологии формирования познавательного интереса у младших школьников в процессе использования дидактических игр на уроках математики……………………………………………………………..
Глава 2. Опытная работа по формированию познавательного интереса у младших школьников на уроках математики………………………………….
2.1 Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у младших школьников на уроках математики……………………………….…
2.2 Методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию познавательного интереса у младших школьников в процессе использования дидактических игр на уроках математики…............................
Список литературы не найден
Чтобы организовать дидактические игры, нужно придерживаться следующих правил. Эти правила должны содержать четкую формулировку, которая бы была понятна школьникам, и математическое содержание предлагаемого материала было бы доступным для понимания. При таком раскладе, игра не будет иметь никакого интереса и может быть проведена формально. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительного процесса, в про-тивном случае она не будет способствовать выполнению педагогических це-лей, не будет развивать внимательность и математическую зоркость. Игровой материал, который используется во время игры, должен быть удобным в использовании, иначе игра не будет иметь должного эффекта. Во время проведения игры, связанной с соревнованиями команд школьников, необходимо обеспечить контроль ее результатов со стороны всего коллектива учеников или избранных лиц. Итоги соревнования должны быть прозрачными и ясными, а также справедливыми. Неправильное ведение учета приводит к неправильным выводам о победителях, а значит и к недовольству участников игры.