Анализ товарной политики предприятия Audi
Введение
Целью написания данной работы является анализ предприятия “Ауди Центр Екатеринбург” и разработка плана маркетинга. Для достижения этой цели необходимо провести анализ внутренней и внешней среды, анализ рынка потребителя и производителя, анализ рынка цен, произвести ценообразование и разработать стратегию маркетинга.
Объектом исследования является автомобильная компания “Ауди Центр Екатеринбург”.
Предметом исследования – маркетинговая среда.
С конца 2020 года на авторынке начал наблюдаться дефицит автомобилей: глобальная нехватка микрочипов, возникшая на фоне резкого восстановления спроса после пандемии, сказалась на объемах выпуска. Вместе с тем после ограничений на фоне пандемии и невзирая на растянутый по времени рост цен после нескольких волн девальвации рубля — в марте и июле 2020 года — спрос на автомобили пошел вверх. Возможности перераспределять компоненты на наиболее интересные и крупные рынки в 2021 году становились все более ограниченными, ситуацию ухуд
Содержание
Введение……………………………………………………… 3
1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия .. 6
1.1. Анализ внешней среды ………………………………… 6
1.2. Анализ внутренней среды маркетинга ……………….. 10
2. Описание товаров компании Audi …………………... 14
2.1. Упаковка ………………………………………………… 14
2.2. Жизненный цикл товара ……………………………….. 14
2.3. Позиционирование товара ……………………………... 15
2.4. Товарная номенклатура ………………………………… 15
2.5. Товарная конкуренция ………………………………….. 17
3. Анализ рынка потребителя ……………………………… 19
4. Анализ рынка производителя …………………………… 21
5. Анализ рынка цен …………………………………………25
5.1. Максимальные и минимальные цены ………………… 25
5.2. Выбор задачи ценовой политики ……………………… 25
5.3. Выбор метода ценообразования ………………………. 26
5.4. Установление окончательной цены …………………… 27
6. Продвижение товара и стимулирование спроса ………. 28
7. Разработка стратегии маркетинга ………………………. 34
Заключение ………………………………………………….. 36
Библиографический список и интернет ресурсы ………… 40
Библиографический список
1. Жукова, Т. Н. Управление и организация маркетинговой деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. Н. Жукова. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 197 с. http://znanium.com/go.
2. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст]: научное издание / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; [пер. с англ. В. Кузин]. - 14-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2015. - 800 с.
3. Маркетинг [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Коммерция" и специальностям "Коммерция" (торговое дело)", "Маркетинг", "Реклама" / [Т. Н. Парамонова [и др.]; под ред. Т. Н. Парамоновой ; Рос. гос. торгово-экон. ун-т. - 5-е изд., стер. - Москва : КноРус, 2016. - 358 с.
4. Нуралиев, С. У. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / С. У. Нуралиев. – Москва : ИНФРА-М, 2018. - 305 с. – Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=954382
Интернет ресурсы
1. audi-ekaterinburg.ru
2. audi-club.ru
3. news.infocar.ua
4. bci-marketing.ru
5. carexpert.ru
6. audi.ru
7. sostav.ru
8. drive.ru
9. vc.ru
10. mercedes-benz.ru
11. sales.mercedes-asmoto.ru
12. bmw-avtodom.ru
13. bmw-avilon.ru
14. bmw-avtohaus.ru
15. bmw-kraft-ural.ru
16. auto.rambler.ru
17. auto.vercity.ru
18. smart-lab.ru
19. statdata.ru
20. economy.midural.ru
21. kommersant.ru
Основным фактором ценообразования на автомобили Audi являются не издержки продавца, а покупательское восприятие. Компания Audi давно известна на рынке и обладает доверием со стороны покупателей, они имеют представление о качестве товара, о его безотказной работе, о высоком качестве технической поддержки. Цена должна соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара.
Компания в ходе анализа выявляет, какие ценностные представления имеются в сознании потребителей об аналогичных товарах, за что фирма может запросить высокую цену на свой товар. Это могут быть мощность двигателя, максимальная скорость, расход топлива и эргономические характеристики.