Формирование эффективной корпоративной культуры (на примере медицинского учреждения)

Скачать курсовую работу, в которой исследуется формирование эффективной корпоративной культуры (на примере медицинского учреждения)
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.08.2023
Объем файла
232 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы исследования обоснована тем, что высокий уровень корпоративной культуры играет большую роль в клиентоориентированном функционировании организации и дает ей до 30 процентов прибыли. Таким образом, корпоративная культура формирует у работников организации чувство социальной защищенности, дает ощущение надежности и стабильности организации и стимулирует высокую ответственность работника, желание работать и самосовершенствоваться [12, с. 42]. Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.
Цель курсовой работы заключается в проведении анализа организации корпоративной культуры на примере ТОО «Медицинский центр» г. Жезказган и разработке рекомендаций по дальнейшему совершенствованию.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие основные задачи исследования: 
1. Раскрыть теоретико-методологические основы корпоративной культуры медицинского учреждения.
2. Провести маркетинговые исследования корпоративной культуры медицинской организации в ТОО «Медицинский центр» г. Жезказган, включая изучение организации процесса деятельности медицинских сестер и удовлетворённости пациентов их медицинскими услугами.
3. Определить проблемы в деятельности работ медицинского персонала ТОО «Медицинский центр» г. Жезказган и разработать рекомендации по улучшению уровня корпоративной культуры. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы корпоративной культуры медицинского учреждения 5

1.1. Корпоративная культура медицинских организаций: определение понятий, цели, задачи, типы и функции 5

1.2 Составляющие (элементы) корпоративной культуры 8

ГЛАВА 2. Анализ корпоративной культуры медицинских организаций Республики Казахстан (на примере ТОО «Медицинский центр» г. Жезказган) 12

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 12

2.2 Диагностика и оценка системы управления организационной культурой ТОО «Медицинский центр» г. Жезказган 16

ГЛАВА 3. Совершенствование корпоративной культуры ТОО «Медицинский центр» г. Жезказган 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Бондаренко Р.С. Роль и важность корпоративной культуры в любой организации//Маркетинг и менеджмент, 2016. –  156 с.

2. Дашкова Е.С. «Особенности корпоративной культуры в организациях системы здравоохранения» //Вестник ВГУ// Экономика и управление, 2014. - №2. – 32 с.

3. Джаманбаев Э. «Корпоративная культура и ее оборотная сторона Брендинг»// Центр Тренинга и Консалтинга, 2016. – 56 с.

4. Долгина Е. С., Веснина М. А. Интервью: понятие, цель, задачи, функции // Молодой ученый, 2015. — №7. — 180 с. — URL https://moluch.ru/archive/87/16897/ (дата обращения: 31.05.2018)

5. Жданова Е.К. «Ленивый маркетинг. Принципы пассивных продаж», 2016. – С. 68. [Электронный ресурс]: URL http://www.ereading. club/chapter.php/90266/37/ (дата обращения: 30. 12.2017)

6. Задворная О.Л., Алексеев В.А., Борисов К.Н. «Формирование и развитие корпоративной культуры медицинских организаций»// МИР, 2016. - №3. – 219 с.

7. Зельцерман К.Б. «Что такое корпоративная культура?»//,2011. - №77. - 48 с. [Электронный журнал]: URL: www.axima-consult.ru/statikorpkult.html (дата обращения: 14.04.2018)

8. Камалова Э.Г. «Имидж современной медицинской сестры и пути его формирования»// ВКР. – Казань, 2017. – 74 с.

9. Карнеги, Д. Как эффективно общаться с людьми/ Д.Карнеги; пер.с англ. Г.И. Левитан. – 4-е изд. – Минск: Попурри, 2014. - 176 с.

10. Козлов В.В. Корпоративная культура: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2014. – 304 с.

11. Корпоративная культура и поведение организации// Статья, 2014. – 201 с.

12. Корпоративная культура/Корпоративное управление: лекции//Учебно – методические материалы. Экономика, организация и управление предприятием, 2015. – 77 с.

13. Кузнецов И.Н. «Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе»//Монография. – М. АСТ.; Харвест, 2015. – 190 с.

14. Мамаева В.Ю., Мацько В.В. «Стратегия формирования имиджа медицинской организации»// Статья/ Вестник Омского университета//Экономика, 2015. - №.3. – 148 с.

15. Муслимова В.Б., Маматова Д.М. «Зарубежный опыт этических принципов сестринского дела и этического воспитания»// Молодой ученый, 2016. – 300с. [Электронный ресурс]: - URL:https://moluch.ru/archive/127/34740/ (дата обращения: 21.10.2017)

16. Наумова С.А. Имиджелогия: Учебное пособие// Том. политехн. ун-т. – Томск, 2015. - 401 с.

17. Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2016. – 312 с.

18. Пасечник И.П. «Профессиональный имидж врача: необходимость вынужденная или осознанная?», 2016. – 68 с.

19. Пеша А.В. «Фирменный стиль одежды и дресс-код как элементы корпоративной культуры лучших работодателей России»// Научный журнал «Костюмология»,2017. - №2. – 140 с.

20. Положение о корпоративной культуре. [Электронный ресурс]: URL http://hr-portal.ru/doki/polozhenie-o-korporativnoy-kulture (дата обращения: 22.02.2018)

21. Савункина А.А. Имидж медицинского работника: Учебно-методическое пособие// Часть I. – Краснодар,2014. –404 с.

22. Тоцкая Е.Г., Хафизова Э.Р., Айзикович И.В. «Инновационные подходы к формированию корпоративной культуры в медицинском учреждении», 2016. – 60 с.

23. Храмова Е., Плисов В., Тимакова Е. «Справочник медицинской сестры». – Глава 1, 2017. – 403 с. [Электронный ресурс].- URL: http://medtutorial.ru/m-lib/b/book/1212660967/5 (дата обращения: 22.12.2017)

24. Царанов К.Н. «Подходы к формированию пациентоориентированной корпоративной культуры медицинских организаций»// Актуальные вопросы медицины в современных условиях/Сборник научных трудов по итогам международной научно – практической конференции №2/– Санк-Петербург, 2015. – 131 с.

25. Чебаева Л.П., Хусаенова А.А., Насретдинова Л.М. «Формирование позитивного имиджа медицинского работника»//Материалы III Междунар. научн. конф. – Краснодар: Новация, 2017. – 77 с.

26. Чельцова А.А., Камынина Н.Н. «Зарубежный опыт стандартизации сестринской деятельности»// Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова, 2017. – 79 с. [Электронный ресурс]: - URL: http://medsestra.rusvrach.ru/ru/system/files/medsestra-2007-08-05.pdf (дата обращения: 21.10.2017)

27. Шапиро С.А. «Инновационные подходы к процессу управления персоналом организации»// Монография. – М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2014. – 309 с.

28. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям: Учебник. –М.: Народное образование, 2015. –333 с.

29. Щербинина Д.А. «Корпоративная культура как способ повышения эффективности работы сотрудников» // Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2014. - №2. – 58 с.

30. Экспертные оценки при разработке решений. [Электронный ресурс] URL: http://books.ifmo.ru/file/pdf/817.pdf (дата обращения: 31.05.2018)

Так, О.В. Калинина отметила, что цель ТОО «Медицинский центр» г. Жезказган - работа в команде, оказывающей своевременную и качественную медицинскую помощь. В организации соблюдаются следующие традиции: посещение культурных мероприятий на день медицинского работника, выезд на природу с семьями сотрудников, имеется фирменная символика только на сайте, и ведется работа по распространению ее на другие атрибуты поликлиники. В стадии разработки находится корпоративный кодекс. Вместе с тем, она подчеркнула, что заработная плата врачей от 150 - 180 000 тг. и обсуждается вопрос с фирменной одеждой. Как показывает практика работы Т.В. Савельевой в качестве психолога, в том числе и по командообразованию, корпоративная культура объединяет коллектив, помогает вместе достичь поставленных целей, выполнить задачи.  При этом она помогает новым работникам быстрее адаптироваться к новому коллективу и вызывает ощущение защищенности и доверия к организации. Наиболее актуальными тренингами в ТОО «Медицинский центр» г. Жезказган, которые привели к эффективным результатам стали: «Тренинги командообразования и личностного роста – традиция ТОО «Медицинский центр» г. Жезказган; «Психология управления человеческими ресурсами в медицинских организациях»; «Клиенториентированность»; «Этика и психология делового общения»; «Психология управления. Создание эффективной команды». Целью данных тренингов являются получение знаний и практических навыков необходимых для эффективного делового общения в команде и управление своим состоянием в ситуациях стресса, а также адекватным способам разрешения конфликтов и оптимизации личного поведения. По ее заключению, в ТОО «Медицинский центр» г. Жезказган часто проводят различные культурные мероприятия: поздравления ветеранов войны с праздником победы; конференция на тему «Сила команды»; благотворительные мероприятия «Ярмарка добра» - настоящий праздник с песнями, танцами и дегустацией всевозможных блюд, приготовленных руками медицинских сестер и врачей клиники и др.