Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие воображения в старшем дошкольном возрасте

Скачать дипломную работу на тему "Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие воображения в старшем дошкольном возрасте" в которой разобраны закономерности развития воображения в дошкольном возрасте
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.08.2023
Объем файла
233 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
С давних времен воображение привлекало к себе огромное внимание, как важное свойство человеческой психики, отдельно стоящее от остальных психических процессов, занимающее промежуточное положение промеж мышлением, памятью и восприятием. Явление воображения остается таинственным и в современном мире. До настоящего времени человечество практически ничего не знает о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе.
Вопросы о том, где локализуется воображение в человеческом мозге в мозгу человека, с работой каких известных нервных структур оно связано, сегодня эта загадка не разгадана. Об этом мы можем сказать непосредственно меньше, чем, например, о других психических процессах, которые изучены в приличной степени.
Воображение играет важную роль в жизни человека. 

Содержание

Введение 3

 1 Теоретический анализ проблемы развития воображения в дошкольном возрасте……………………………………………………………………………8

1.1  Общая характеристика воображения……………………………………..8

1.2 Особенности воображения в дошкольном возрасте…………………….14

   1.3 Игра-основной вид деятельности детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..26

1.4 Сюжетно-ролевая игра как средство развитие воображения…………..29

 2 Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня развития воображения у детей старшего дошкольного возраста 35

2.1 Выявление уровня воображения………………………………………….35

2.2 Организация педагогической деятельности по развитию воображения.42

2.3  Анализ и интерпретация полученных результатов……………………..49

Заключение 52

Список литературы 57

Приложение………………………………………………………………………63

Cписок литературы

1. Баркан А.И. «Его Величество Ребенок какой он есть.» Тайны и загадки. - М., АО «Столетие», 1996. - 363 с., ISBN 5-7459-0069-5. – текст: - непосредственный.

2. Богуславская З.М. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»: Кн. для воспитателя дет. сада / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991. – 206; ISBN 5-09-003256-4. – текст: - непосредственный.

3. Бойченко Н.А. «Сюжетно ролевые игры дошкольников», 1982г. Стр.18-26/ Н. А. Бойченко, Г. И. Григоренко, Е. И. Коваленко, Е. И. Щербакова. - Киев: Рад. школа, 1982. - 112 с.- текст: - непосредственный.

4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / А. К. Бондаренко. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991. – 157 с, ISBN 5-09-001629-1: - текст: - непосредственный.

5. Венгер Л.А., Мухина В.С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство и отрочество», М.: Просвещение, 1988г. (стр. 63-68); ISBN 5-09-000760-8: текст: - непосредственный.

6. Выготский Л. С., «Психология», М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.-1008 с. (Серия «Мир психологии»); ISBN 5-04-004708-8: - текст: - непосредственный.

7. Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии», М.: Народное образование, 1958г. (стр. 50-52); ISВН 87953-127-9: - текст: - непосредственный.

8. Гербова В.В. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду / [авт.-сост. А. В. Антонова и др.]. - Изд. 3-е изд. / испр. и доп. - Москва: Мозаика-Синтез, 2008. – 388 с., ISBN 978-5-86775-322-1: - текст: - непосредственный.

9. Година Г.Н. «Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста», Москва, «Просвещение», 1987 г. (стр. 95 - 101)

10. Журнал «Дошкольное воспитание», 4/2002; -текст: - непосредственный // ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». - Москва: Воспитание дошкольника, 1934-. - 24 см.; ISSN 0012-561X

11. Захарова Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско - родительского взаимодействия. // Журнал практического психолога. - 1996, №6: текст: - электронный // Дуева А.А. Взаимодействие с матерью детей // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Том 6. № 2. С. 293–305. doi:10.17759/psyedu.2014060225

12. Зворыгина Е.В. «первые сюжетные игры малышей». Москва, Просвещение, 1988 г.- 96 стр. ISBN 5-09-000726-8: - текст: - непосредственный.

13. Изгаршева В.М. «Игрушки и пособия для детского сада», В. М. Изгаршева, Р. С. Сигуткина, Н. Я. Михайленко и др.; Под ред. В. М. Изгаршевой: Москва, «Просвещение», 1987 г. (стр. 54-70): - текст: - непосредственный.

Проблема развития воображения дошкольника до сих пор является весьма спорным вопросом. При рассмотрении сущности воображения можно согласиться с Э. В. Ильенковым в том, что этот процесс заключается в умении «схватывать» целое раньше части, в умении на основе отдельного намека, тенденции строить целостный образ. При этом в развитой форме такое умение позволяет познавать обобщенные связи и закономерности объективного мира и выражать их в специфических символических формах.
Отличительной особенностью воображения является, по справедливому выражению С. Л. Рубинштейна, своеобразный «отлет от действительности», когда на основе отдельного признака реальности строится новый образ, а не просто реконструируются и перестраиваются имеющиеся представления, что характерно для функционирования внутреннего плана действий.