Аспекты формирования профессиональной компетентности педагога

Скачать отличную курсовую работу на тему: Аспекты формирования профессиональной компетентности педагога. В работе рассматриваются теоретические основы развития профессиональной компетентности педагога, а также психолого-педагогические подходы к разработке и использованию информационных средств обучения.
Author image
Dima
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.08.2023
Объем файла
4367 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. В современных условиях развития дизайн-образования подготовка будущих специалистов в области дизайна требует новых идей и направлений деятельности, связанных с подготовкой специалистов с достаточным уровнем профессиональной компетентности, позволяющим эффективно осуществлять профессиональную деятельность в сфере дизайна и дизайн-образования. Современному обществу необходимы дизайнеры, обладающие знаниями в области искусства и художественно-графических дисциплин; владеющие методикой проектирования окружающей среды; использующие современные компьютерные технологии для создания функциональных, эстетичных и конкурентоспособных проектов.
Решение задач модернизации образования возможно сегодня лишь на основе совершенствования мастерства педагога.

Содержание
Введение 4
1. Теоретические основы развития профессиональной компетентности педагога 6
1.1 Анализ современных требований к профессиональной подготовке будущих дизайнеров в процессе обучения10
1.2 Основные подходы к совершенствованию профессионального мастерства современного педагога 16
2. Методические условия применения информационных средств обучения в профессиональной подготовке будущих дизайнеров 23
2.1 Актуальность применения информационных средств обучения в реализации проектного метода у будущих дизайнеров 35
2.2 Психолого-педагогические подходы к разработке и использованию информационных средств обучения
2.3 Разработка методических рекомендаций к содержанию самостоятельных работ по разделу профессионального модуля МДК 01.02 «Основы проектной и компьютерной графики» (на примере выполнения дизайнерского проекта по благоустройству городской аллеи) 29
Заключение
Список литературы
Приложения 34
 

Список использованной литературы
Андреева О. П. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности в процессе подготовки будущего дизайнера в вузе: дис.... канд. пед. наук. Йошкар-Ола, 2011.
Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). - М.: ТЦ «СФЕРА», 2014. – 328 с.
Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. - М., 2009. -450 с.
Бодалев А.А. Формирование первого впечатления. - В сб.: Склонности и способности/ Под ред. В.Н. Мясищева. - Л., 1992 - 103 с.
Голуб С.Б. Концептуальная модель активной профессиональной подготовки педагогов профессионального обучения. // Специалист. № 4, 2013. – С. 21 -23.
Григорьева Н.Г. Роль среднего профессионального образования в профессиональной идентификации молодых людей. - М.,2015. - 217 с.
Гришина Л.Н. Трудный путь развития творческих способностей будущих дизайнеров. - СПб., 2014. - 180 с.
Климов Е.А. Профессиональное самооопредление и профессиональная адаптация молодых специалистов. - М., 2009. - 255 с.
Климов Е.А. Введение в психологию труда. - М., 2012. - 386 с..Эльконин Д.Б. Психология труда. - М, 1998 - 112 с.
Трофимова О.В. Модернизация образования и социализация учащихся. - СПб., 2013. - 139 c.
Квач Н.В. Проблемы становления профессионального обучения дизайнеров // Проблемы теории и практики подготовки специалиста. Межвуз.сб.науч.тр. Вып 1. - Н.Новгород: НГЛУ, 2011. -С.96-99.
Клег Брайт, Бич Пол. Интенсивный курс по развитию творческого мышления. - М.: Айстрель, 2014.
Кузин B.C., Сироткин В.И. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство. - М.: Дрофа, 2009. - 224с.
Минервин, Г.Б. Дизайн архитектурной среды: основные задачи и принципы художественного проектирования / Г. Б. Минервин. - М.: Архитектура - С, 2014.
 

 Одним из требований работодателей к дизайнеру является умение применять информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности [7]. Традиционное обучение не способствует качественной подготовке студентов к решению профессиональных задач средствами информационно-коммуникационных технологий. Причинами этого, на наш взгляд, выступают:

 − недостаточная подготовка обучающихся к использованию информационно-коммуникационных технологий в решении профессиональных задач, которые лежат в основе дизайн-деятельности, и отсутствие их интеграции в учебный процесс;

− недостаточная межпредметная связь дисциплин информационной направленности с экономическими, общепрофессиональными и профессиональными дисциплинами, производственной практикой, курсовым проектированием, выпускной квалификационной работой (студенты, получая знания, умения и навыки в области информационно-коммуникационных технологий, не устанавливают межпредметные связи и не видят возможности применения ИКТ в решении профессиональных задач дизайнера);

− недостаточная связь профессиональной подготовки дизайнеров с реальными потребностями рынка труда, что приводит к слабой ориентации на будущую профессиональную деятельность.

Исследование требований работодателей и преподавателей к профессиональной подготовке дизайнеров показало, что мнения респондентов не совпадают в отношении видов ИКТ, применяемых в решении профессиональных задач дизайнера: технологии создания текстовых документов отмечают 68% работодателей и только 20% преподавателей, технологии обработки числовых данных – 70% работодателей и только 10% преподавателей; мультимедиа технологии – 66% работодателей и только 44% преподавателей; технологии компьютерной графики – 90% работодателей и 66% преподавателей; сетевые технологии – 74% работодателей и только 38% преподавателей.