Особенности взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации детей к школьному обучению

Скачать отличную дипломную работу на тему: Особенности взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации детей к школьному обучению. В работе приводится информация об адаптации детей к школе, анализ и интерпретация результатов, а также особенности взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации.
Author image
Dima
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.08.2023
Объем файла
160 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3160 руб.
3950 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Поступление ребят в школу - очень ответственный момент как для самого детей, так и для его родителей. Для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность, ребенок должен быть здоровым и всесторонне подготовлен. Начало обучения в школе - один из самых ответственных моментов в жизни детей, объединенный с большим числом различного рода нагрузок: психологические перемены в жизни ребят - новые контакты, свежеиспеченные отношения, новые обязанности, новая общественная роль «ученика», со своими плюс и минус. Обязанность учащегося требует от ребят осознания и его собственной роли, и позиции учителя, и поставленной дистанции в отношениях, и правил, по которым строятся эти отношения. И здесь очень важно, как будет происходить первый этап адаптации ребят, какую направленность поведения предпочтут сопровождающие его на этом рубеже взрослые - учителя и родители; сколько доступной и своевременной будет возможность эмоциональной поддержки в каких-то решающих ситуациях.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……....…………………………..…………………..…......................3
ГЛАВА 1. АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ..…................................................................................................6
1.1 Готовность детей к школьному обучению…………………………........... 6
1.2 Особенности адаптации………………………………..……………….......... 9
1.3 Виды школьной адаптации…………………………….…………….............. 15
1.4 Признаки адаптаци детей к школе……………………….……..…........... 17
ГЛАВА 2., АНАЛИЗ, ОБОБЩЕНИЕ, И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ , ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ......................................................................................... 19
2.1 Методика констатирующего эксперимента................................................ 14
2.2 Методика формирующего эксперимента.................................................. 22
2.3 Интерпретация и анализ полученных результатов……………..……....... 28
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В РЕШЕНИИ ВОПРОСА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ......................................................................................................... 35
3.1 Особенности взаимодействия школы с семьей на этапе подготовки к школьному обучению с целью успешной адаптации первоклассника............... 35
3.2 Практическая работа по подготовке детей к школе с целью их успешной адаптации................................................................................................ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….....……..………….……….............…..…….......51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............……………………….............…....….........53
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………….………..……......……...….............. 57

СПИСОК, ЛИТЕРАТУРЫ
1., Адаптация, к, школе., Диагностика,, предупреждение, и, преодоление, дезадаптации: методическое пособие / Автор-составитель : Г.Д., Воднева., -, Витебск : УО «ВОГ, ИПК и, ПРР и, СО», 2018., -, 46, с.
2., Адаптация, обучающихся:, Методическая, копилка, //, Школьный, психолог., -, 2019., -№18. -, с. 27, - 38.
3. Александровская, Э.М., Вопросы организации помощи, младшим обучающегосям с, трудностями адаптации /, Э.М. Александровская, Т.А., Куприянова, Т.И. Реут // Журнал, прикладной психологии., - 2018., -, №2., -, С.48-54.
4., Александровская,, Э.М., Структура, личностных, свойств, у, младших, школьников, и, их, самооценка, /, Э.М., Александровская,, Ю., Платновская // Здоровье,, развитие, личность, / Под, ред. Сердюковской Т.Н., -, М.,, 2020., -, 256, с.5., Александровская,, Э.М., Психологическое, сопровождение, детей, младшего, школьного, возраста, /, Э., Александровская,, И., Куренкова., //, Журнал, прикладной, психологии., -, 2020., -, №, 6.6., Александровская,, Э.М., Психологическое, сопровождение, школьников:, учебное, пособие, для, студентов, высших, учительских, учебных, заведений, /, Э.М., Александровская., -, М.,, 2020.7., Александровская,, Э.М., Социально-психологические, критерии, адаптации, к, школе, /, Э.М., Александровская., //, Школа, и, психическое, здоровье, обучающихся., -М., 2018.
8. Александровский, Ю. А. Пограничные психические расстройства. Учебное пособие. 3-е издание / Ю. А. Александровский. - М. : Медицина,, 2019., - 300, с.
9. Александровский,, Ю.А. Состояния, психической дезадаптации и, их, компенсация, /, Ю., А., Александровский., -, М. : Наука,, 2019., -, 214, с.
10.Амонашвили,, Ш.А., Здравствуйте, дети!, /, Ш.А., Амонашвили., -, Москва : Просвещение,, 2019 -, 208, с.
11.Амонашвили, Ш.А. Почему не, прожить нам, жизнь героями, духа: мысли, в учительской, / Ш.А., Амонашвили., -, М. : Издательский, Дом Шалвы Амона-швили,, 2019., - 64, с.
 

Период адаптации ребят к школе может продолжаться от 2-3 недель до полугода, это зависит от разных факторов: субъективные особенности детей, характер отношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень трудности образовательной программы) и степень подготовленности ребят к школьной жизни. Существенным моментом представляется и помощь близких - мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых проявят свою  поддержку в этом процессе, тем эффективнее ребенок адаптируется к новым условиям.

         C поступлением в школу в жизни ребят происходят большие изменения, совершенно меняется социальная картина развития, складывается новый для детей вид деятельности - учебная деятельность.

         Hа базе этой учебной деятельности формируются главные психологические новообразования: в центр сознания выдвигается мышление. Следовательно, мышление делается преобладающей психической функцией и начинает определять постепенно и работу всех прочих психических функций (памяти, внимания, восприятия). Формирование мышления способствует появлению новой особенности личности ребят - рефлексии, другими словами осознания себя, своего положения в семье, классе, оценка себя как ученика: хороший - плохой. Эту оценку "себя" дети черпает из того, как относятся к нему окружающие, родные люди.

         Выготский подчеркнул интенсивное формирование интеллекта в младшем школьном возрасте. Развитие мышления приводит, в свою очередь, к качественной перестройке восприятия и памяти, превращению их в контролируемые, произвольные процессы.

         Дети 6-7 лет как правило размышляет определенными категориями. Впоследствии происходит переход к периоду формальных операций, что связана с определенным уровнем формирования способности к обобщению и абстрагированию.