Роль ФТС России в содействии развитию бизнеса в сфере внешней торговли
ВВЕДЕНИЕ
Среди экономических мер воздействия государства на внешнеэкономическую деятельность главное место занимают таможенные платежи. Таможенные платежи играют важную роль в формировании доходов федерального бюджета Российской Федерации. По данным Федеральной таможенной службы, в последние годы размер поступающих в федеральный бюджет таможенных платежей неуклонно растет. В настоящее время доля таможенных платежей в структуре доходов бюджета страны уже достигла более 50 процентов. Таможенные органы собирают таможенные платежи, контролируют точность их расчетов и своевременность платежей, а также принимают меры по обеспечению их соблюдения в пределах своей юрисдикции. Кроме того, таможенные органы обязаны перечислять средства в федеральный бюджет, которые также включают штрафы, проценты, задолженность и другие платежи, являющиеся результатом применения административных штрафов, а также финансовых и юридических санкций. Одна из целей таможенного надзора за внешней торговлей - получение доходов от импорта и экспорта, которые составляют значительную часть национального бюджета. Существенным элементом деятельности таможенных органов является полнота сбора всех видов таможенных платежей, что требует неукоснительного соблюдения порядка таможенных платежей. Их платежные процедуры включают: возникновение платежных обязательств; выполнение тарифов (расчет и оплата тарифов); и прекращение обязательств (сбор и возврат тарифов). Таможенный орган как распорядитель доходов бюджета Российской Федерации несет ответственность за контроль правильности, полноты и своевременности уплаты тарифов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРОЩЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБОЙ 5
1.1 Управления Федеральной таможенной службы, занимающиеся упрощением таможенных процедур в Российской Федерации 5
1.2 Роль таможенной системы в реализации финансовой политики Российской Федерации 6
2. АНАЛИЗ РОЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФТС РОССИИ В СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА В СФЕРЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 9
2.1 Роль Федеральной таможенной службы в регулировании внешнеэкономической деятельности: цели и функции 9
2.2 Упрощение процедуры таможенного оформления как фактор содействия развитию бизнеса 13
2.3 Современное развитие государственно-частного партнерства таможенных органов и бизнеса 17
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСУ 23
3.1 Государственное-частное партнерство 23
3.2 Проблемы взаимодействия бизнеса с таможенными органами Российской федерации и пути их решения 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.2006)
Научная литература
3. Абусуфянова, З. Т. Таможенные платежи: учебное пособие / З. Т. Абусуфянова. – Махачкала: АЛЕФ, «ДГТУ», 2019. – 152 с.
4. Актуальные проблемы развития таможенного дела: сборник материалов студенческой научно-практической конференции факультета таможенного дела / А. В. Антоненко, В. С. Арсентьева, К. И. Бабенко. – Электрон. текстовые данные. – М.: Российская таможенная академия, 2019. – 116 с.
5. Алексеева, Е.В. Особенности взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности / Е. В. Алексеева // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. – 2018. - №12. – 453 с.
6. Безденежных, А.О. Особенности управления в таможенных органах / А. О. Безденежных // В сборнике: Актуальные вопросы права, экономики и управления сборник статей XI Международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2017. – 563 с.
7. Бовкун, Д.В. Взимание таможенных платежей и их роль в формировании доходной части бюджета России / Д. В. Бовкун // В сборнике: Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум Электронный сборник статей по материалам V студенческой международной научно-практической конференции. – 2018. – 235 с.
8. Виниченко, А. А. Совершенствование механизма предоставления таможенных услуг в условиях развития информационных технологий / А. А. Виниченко // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2019. – 543 с.
9. Вологдин, А. Л. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. Учебник / А. Л. Вологдин. — М.: Юрайт-Издат, 2020. — 448 с.
10. Галицына, А.М. Влияние глобализации на развитие таможенной инфраструктуры / А. М. Галицына // В сборнике: Молодая наука - 2018 сборник трудов V Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Редакционная коллегия: С.А. Забелина ответственный редактор, С.Н. Буханцева, С.А. Гусев, А.В. Сасим, В.В. Никульцева, О.М. Стороженко. – 2018. – 432 с.
11. Дорожкина, Т. В. Роль таможенных органов в создании благоприятного бизнес-климата на территории ЕАЭС / Т. В. Дорожкина // Modern Economy Success. – 2020. – 321 с.
12. Крутиков, В.К. Российские особенности внедрения цифровых технологий в условиях санкций / В. К. Крутиков // Экономика и предпринимательство. – 2018. - №5 (94). – 299 с.
13. Новиков, В. Д. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. Учебник / В. Д. Новиков. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. — 328 с.
14. Петрушина О.М., Голышева Н.В. Внешнеторговая деятельность Российской Федерации: современные тенденции и перспективы развития // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - № 4-1. - С. 158-162.
Internet-источники
15. Федеральная таможенная служба: Официальный сайт. - [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.customs.ru (дата обращения 16.12.2021)
Если государство не будет грамотно взаимодействовать со всеми бизнес-структурами (не только с государственными и крупными), то это приведет только к положительному исходу как для экономики страны, так и для ее внешнеэкономической деятельности. А это уже, в свою очередь, будет активно способствовать совершенствованию взаимодействия с таможенными органами. Налаживанию государственно-частного партнерства на приграничных территориях мешает отсутствие нормативных документов, административные преграды, нехватка квалифицированного персонала и, что самое главное, недостаточный уровень взаимного доверия между сторонами и их низкий уровень. Таким образом можно сделать следующие выводы: развитие ГЧП по взаимодействию между бизнесом и таможней является весьма актуальной задачей. Необходимость в развитии заинтересованности государства и бизнеса, в обеспечении жизнеспособности национальной экономики, условий для ее устойчивого и стабильного роста, а также конкурентоспособности на мировом рынке.