Теоретические и методические основы обучения леворуких детей в начальной школе
Введение
Актуальность данного исследования заключается в том, что учителя недостаточно владеют знаниями об особенностях организации обучения леворуких детей. На сегодняшний день численность леворуких людей каждый день увеличивается. По примерным сведениям, в пределах 10 ребят, которые приходят в первый класс, являются леворукими. Современная педагогическая наука предъявляет ряд требований к воспитательно - образовательному процессу, основывающийся на принципах личностно - ориентированного, дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся. При работе педагог должен обязательно учитывать состояния психической сферы всех учеников в классе, не только ориентироваться на праворуких, но также и леворуких детей: на особенность их высшей нервной деятельности, познавательных процессов, эмоционального и личностного статуса, с целью оптимизации образовательно-воспитательного процесса.
Проблема леворукости является одной из главных проблем в педагогике и психологии. На данный момент нет
Содержание
Введение 1
1.Теоретические и методические основы обучения леворуких детей в начальной школе 5
1.1 Физиологические аспекты леворукости 5
1.2 Психолого-педагогические особенности организации работы с леворукими детьми в начальной школе 9
1.3 Диагностика леворукости и ее надежность 14
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список использованных источников
Законодательные и инструктивные материалы
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
Монографическая и учебная литература
2. Агеева, С.П. Функциональные асимметрии рук и некоторые психофизиологические особенности дошкольников и первоклассников [Текст] Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков / С.П. Агеева. - М:.Сфера,1981.- 128с.
3. Айрапетянц, В.А. Леворукость у детей и подростков [Текст] / В.А. Айрапетянц. - М.: Просвещение, 1987. – 232 с.
4. Безруких, М. Леворукий ребенок в школе и дома [Текст] / М. Безруких. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2001. – 320 с.
5. Василенко, И. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение детей-левшей [Текст]: методические рекомендации для слушателей последипломного образования / И. Ю. Василенко. – Севастополь: Рибэст, 2007. – 58 с.
6. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 240 с.
7. Гуревич, К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников [Текст] / К.М. Гуревич. - М.: Педагогика, 1998. - 319 с.
8. Дубровинская, Н.В. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.В. Дубровская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 144 с.: ил
9. Калягин, В.А. Некоторые особенности становление пространственной ориентации при леворукости // Проблемы медицинской психологии [Текст] / Г.М. Сумченко. - М.: Медицина, 2002. – 234 с.
10. Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция[Текст] / В.П. Кащенко. - М.: МИК, 2000. - 314 с.
11. Мир без границ: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, посвященной Всемирному дню инвалидов (5 декабря 2014 года, Ставрополь, СГПИ) [Текст] / Под ред. Бобрышова С.В., Слюсаревой Е.С., Ершовой В.В., Кабушко А.Ю. – Ставрополь: СГПИ, 2015. – 349 с.
12. Москвин, В.А. Проблема левор
Причем зрительно-пространственные задачи могут хорошо выполняться детьми с трудностями чтения. Предполагается, что именно недостаточная специализация левого полушария, то есть выполнение им и речевых, и зрительно-пространственных функции, приводит к трудностям обучения письму и чтению.
Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения.
1.2 Психолого-педагогические особенности организации работы с леворукими детьми в начальной школеПристальное внимание психологов и педагогов привлекает проблема школьного обучения левшей. По данным ряда психологов, левши испытывают особые трудности при адаптации к обучению в школе. По данным некоторых авторов (Д. Крыловой, Кулаковой Т.) , процент различного рода левшей