Современные образовательные технологии на уроке информатики: Сторителлинг

Скачать курсовую работу на тему "Современные образовательные технологии на уроке информатики: Сторителлинг" в которой проведено рассмотрение новых образовательных технологий, применяемых на уроках информатики
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.08.2023
Объем файла
2472 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» – искусство, мастерство, умение и «logos» – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве.
Современный педагог должен постоянно повышать свою квалификацию, использовать новые образовательные технологии, искать новые пути для развития и образования детей. И благодаря активной позиции и творческой составляющей, это становится возможным.
Если обратиться к «Википедии» мы получим такое определение понятия «Образовательные технологии»: «В документах ЮНЕСКО технология обучения (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике) рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия.
Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым». 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1 СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ5
1.1 Что относится к современным образовательным технологиям5
1.2 Особенности образовательных технологий6
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ16
2.1 Технология проблемного обучения16
2.2 Технология проектного обучения17
2.3 Игровые технологии18
2.4 Здоровьесберегающие технологии19
3 СТОРИТЕЛЛИНГ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ21
3.1 Цифровой сторителлинг21
3.2 Разновидности цифрового сторителлинга22
3.3 Методика организации проектной деятельности учащихся на основе цифрового сторителлинга25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Будз С. П. Современные образовательные технологии в школе // С.П. Будз. 2017. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy- mo/2015/12/17/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-v-nachalnoy-shkole (дата обращения 06.12.2021).
Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования/ Под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н\Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 592 с.
Маняйкина Н. В., Надточева Е. С. Цифровое повествование: от теории к практике // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 10. – С. 60–64.
Пильгун М. А. Тransmedia Storytelling: перспективы развития медиатекста // Электронный научный журнал «Медиаскоп» – 2015. – № 3. – URL: http://www.mediascope.ru/1773 (дата обращения 06.12.2021).
Селевко, Г.К. Современные технологии в образовании: учебное пособие / Г.К.Селевко. – М.: Народное образование, 2003. – 169 с.
 

Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение). При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. В образовательном процессе используют занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные игры.
Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.