Развитие пространственного мышления младших школьников

Скачать курсовую работу на тему "Развитие пространственного мышления младших школьников" в которой рассмотрено развитие пространственного мышления младших школьников
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.08.2023
Объем файла
197 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современное общество ставит перед школой задачу в подготовки гармонично развитой, мобильной личности, способной создавать нечто новое, обеспечивающее общественный прогресс. Описанную выше личность нельзя представить себе без развития пространственного мышления. Развитие пространственного мышления имеет важное место во всестороннем развитии школьников, так и в формировании профессиональных умений. Пространственное мышление является необходимым навыком, с помощью которого выполняются большинство видов как умственных, так и бытовых задач, что способствует адаптации человека в социуме.
Многочисленные наблюдения педагогов показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевает примерами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих. 

Оглавление
Введение3
1.1 Психолого-педагогические основы развития пространственного мышления в процессе изучения геометрического материала 5
1.2 Приемы развития пространственных представлений младших школьников 7
1.3 Геометрические упражнения и задачи по развитию пространственного мышления младших школьников 8
2.1 Диагностика уровня развития пространственного мышления младших школьников в начальной школе 11
2.2 Методические рекомендации по развитию пространственного мышления младших школьников ………………………………………..………………….13
2.3 Особенности развития пространственного мышления у учащихся начальных классов на уроках изобразительного искусства…………………………………………………………………............16
Заключение……………………………………………………………………....21
Список литерутуры……………………………………………………………..22
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………….23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Пичугин С.С. Организация творческой работы с геометрическим материалом. //Журнал «Начальная школа». № 4, 2007.
Гаркавцева Т.Ю. Геометрический материал в 1 классе как средство развития пространственного мышления учащихся. // Журнал «Начальная школа». 2006 г. № 10
Тихоненко А.В., Трофименко Ю.В. О развитии ключевых компетенций младших школьников при выборе рациональных способов решения геометрических задач.// Журнал «Начальная школа» 2007 г. № 3
Савинова Р.В., Белолюбская А.А. Логические игры и упражнения для развития интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет: Метод. Пособие. /Р.В.Савинова, А.А.Белолюбская Я., Изд-во Департамента НиСПО МО РС (Я), 2002. 38 с
https://urok.1sept.ru/articles/675996
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/14636/2/Terentjeva2.pdf
http://diplomba.ru/work/105373
https://znanio.ru/media/razvitie-prostranstvennogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov-2501392
Коннова В. А. Задания творческого характера на уроках математики. / В.А. Коннова. //Начальная школа. 1995 - №12 - с. 55
Подходова Н.С. Геометрия в развитии пространственного мышления младших школьников. // Журнал "Начальная школа"
Халилова, Р. Н. Роль геометрического материала в формировании пространственного мышления младших школьников [Текст] : учеб.пособ. / Р.Н. Халилова. Москва : Просвещение, 2013. – 45 с.
Тютина, Л. И. Разработка педагогических условий формирования пространственного мышления детей младшего школьного возраста на уроках математики [Текст] : статья / Л.И. Тютина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов математических факультетов. – Санкт-Петербург : СПбГУ, 2017. № 3. – С. 36-42.
Ященко, Л. А. Развитие пространственного мышления школьников как важнейший фактор формирования универсальных учебных действий [Текст] : статья / Л. А. Ященко // Певзнеровские чтения. – Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2014. №4. – С.13-20.
 

3. Задания на установление соответствия образа фигуры и ее изображения с учетом переориентации на плоскости и в пространстве.
4. Задания, связанные с мысленным оперированием кубика в пространстве, состоящие из трех последовательно усложняющихся групп.
5. Задания на построение геометрических тел по их развертке.
6. Система игр «Танграм», «Пифагор», «Волшебный круг» на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.
7. Практические работы на построение фигур на листе бумаги и на местности.
Виды заданий:
1. На составление фигур из определенного количества палочек:
  Из 9 палочек составить 2 квадрата - 1 маленький и 1 большой.
2. На преобразование фигур:
В фигуре, состоящей из 4 квадратов, убрать 2 палочки так, чтобы осталось 2 неравных квадрата