Управление деятельностью центров по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловленаважностью сферы образования в Российской Федерации и вовлечениемв эту сферу всех членов общества в разные периоды их жизни. Сама система образования в наши дни подвергается постоянному реформированию и модернизации. Реформирование некоторых аспектов этой системы подлежит особо пристальному вниманию.
Каждая из отраслей образования уникальна и состоит из большого числа составляющих и факторов: определенная законодательная база, источники финансирования, регламент функционирования, порядок контроля. Основной темой исследования работы выступает система поддержки и работы с одарёнными детьми и талантливой молодёжью в общеобразовательных организациях, а также в организациях дополнительного образования. Основополагающим в такой работе является «синергетический подход как основа построения модели работы с одаренными детьми как открытой системы.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические и правовые основы осуществления поддержки одаренных детей и талантливой молодёжи………………………………………………………...5
1.1 Теоретические аспекты моделирования системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью………………………………..5
1.2 Правовое обеспечение государственной поддержки одаренных детей и талантливой молодёжи в Российской Федерации…………………………………...13
Глава 2. Работа с одаренными детьми и талантливой молодежью: государственный и организационный уровни управления……………………………………………...19
2.1 Государственная поддержка одаренных детей и талантливой молодежи: формы и механизмы реализации……...19
2.2 Региональная сеть центров по работе с одаренными детьми и талантливой молодёжью …………………………….39
Глава 3. Организация событийного мероприятия по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи на примере МГДМШ им. И.О. Дунаевского …………….53
3.1 Концепция проекта …………………………………………………...53
3.2 План реализации проекта ………………………………………………………...59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...……...69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………...71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты:
Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 № 2403-р утверждены Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года. [Электронный ресурс] // URL: https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/76.43/(дата обращения –06.12.2021).
Положение талантливой молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации: 2013-2015 годы [Текст] / Министерство образования Российской Федерации. – М.: Министерство образования Российской Федерации, 2015. – С. 303.
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. № 718 «Федеральная целевая программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 − 2020 годы)»: [Электронный ресурс] // URL: http://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/71298894/# ixzz5 QM 6Oeh SL (дата обращения – 16.01.2022).
Постановление Правительства РФ от 15.12.2004 № 793 «О премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых ученых (с изменениями на 28 сентября 2018 года)». [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_76576/ (дата обращения – 06.12.2021).
Постановление Правительства РФ от 27.04.2005 № 260 «О мерах по государственной поддержке молодых российских ученых – кандидатов наук и докторов наук и ведущих научных школ Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)» [Электронный ресурс] // URL: https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/95.2/(дата обращения – 06.12.2021).
Приказ Министерства образования и науки России от 18.11.2013 года № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников». [Электронный ресурс] // URL: http://www. consultant.ru /document/cons_ doc_LAW_78290/ (дата обращения – 06.02.2022).
Цель отбора – это талантливые молодые ребята, которые хотят развиваться в сфере корпоративного бизнеса или предпринимательства, но при этом, не забывают хорошо учиться в университете и совмещать с учебой и работой еще и личные увлечения.
Студенты, обучающиеся на специальностях финансовых, кредитных и международных экономических отношений могут побороться за стипендию Банка «ВТБ» (2300 рублей).
Студентов, которые занимаются научно-исследовательской деятельностью, может заинтересовать стипендия Росатома в размере 5000 рублей, а тех, кто обучается на направлении «Архитектура и строительство» – стипендия Фонда содействия развитию жилищного строительства (5000 рублей).