Особенности дистанционного обучения английскому языку на среднем этапе
Введение
Как одна из важнейших отраслей любого общества, образование должно адаптироваться ко всем изменениям, быть гибким и конкурентоспособным.
В настоящее время наблюдается явная тенденция снижения интереса к освоению учебных предметов школьной программы, в том числе к освоению иностранного языка. Традиционные методы и формы обучения не всегда отвечают социальному запросу и образовательным потребностям учащихся и, следовательно, не способствуют повышению учебной мотивации.
Педагогический потенциал дистанционного образования стимулирует интерес к научным исследованиям в данной области, что приводит ко все более широкому внедрению дистанционного образования в практику обучения.
Актуальность этой темы обусловлена значительным потенциалом дистанционного обучения для того, чтобы со временем существенно изменить сложившуюся систему традиционного образования.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования технологии дистанционного обучения в школе 5
1.1 Сущность технологии дистанционного обучения 5
1.2 Формы дистанционного обучения иностранному языку 9
Глава 2. Организация дистанционного обучения английскому языку на среднем этапе 17
2.1 Проблемы дистанционного обучения иностранному языку в школе 17
2.2 Практические аспекты дистанционного обучения английскому языку на среднем этапе 21
Заключение 27
Библиографический список .................................................................................29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреев A.A. Становление и развитие дистанционного обучения в России // Высшее образование в России. 2012. № 10. С. 106-111.
Бакач Е. В., Шутько Ю. Б. Проблемы и перспективы дистанционного обучения в учреждении дополнительного профессионального образования // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. — Челябинск, 2016.
Вознесенская, Е. В. Дистанционное обучение - история развития и современные тенденции в образовательном пространстве[Текст] = Distance Education - History of Development and Modern Tendencies in the Educational Space / Е. В. Вознесенская // Наука и школа. - 2017. - No 1. - С. 116-123.
Годжаева Н.С. Особенности преподавания иностранных языков в условиях всеобщего дистанционного обучения в Кемеровском государственном университете: проблемы, опыт, перспективы / Н.С. Годжаева, Ю.Н. Точилина // Вопросы образования и психологии: монография (Чебоксары, 30 нояб. 2020 г.) / гл. ред. Ж.В. Мурзина - Чебоксары: ИД «Среда», 2020. - С. 73-82.
Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей: виды и формы : учеб.-метод. пособие / Е. В. Евтух [и др.] ; науч. ред. Е. Н. Коробкова. – Санкт-Петербург : СПб АППО, 2018. - 67 с. : ил.
Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования дистанционных образовательных технологий на современном этапе // Иностранные языки в школе. 2020. № 9. С. 80-90.
Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2011. № 9. С. 2-9.
Зайченко, О.М. Дистанционное обучение детей. Опыт. Перспективы. Рекомендации / О. М. Зайченко , В. Н. Аверкин, К. В. Афанасьев. - Великий Новгород : Новгородский институт развития образования, 2013. - 246 с.
Киикова, М. Х. Особенности систем дистанционного обучения, стандартизация таких систем в системе образования / М. Х. Киикова, А. Н. Башлаева, А. Р. Эльдарова // Школа будущего. - 2017. - No 2. - С. 77-80.
приводят следующие типы технологий, используемых в учебном процессе современной школы:
− интернет-сетевые технологии, основанные на использовании сети Интернет для обучения и предоставления учащимся образовательных материалов;
− локально-сетевая технология, которая предполагает использование локальных сетей;
− информационная технология спутниковой сети, которая осуществляет вещание образовательных программ, а также пополняет и обновляет информацию в локальных сетях по каналам спутниковой связи [7];
− кейс технология, основанная на составлении наборов (тематических кейсов) учебных материалов (на бумаге и CD-ROM) и отправки их ученикам для самостоятельного изучения (case, suitcase, briefcase). Кейсовая технология использует методы ситуационного обучения (тематические ситуации);
− телевизионная технология основана на обучении с использованием телевизионных средств массовой информации;