Особенности влияния темперамента на успеваемость подростков 10-х классов.

Скачать бесплатно курсовую работу на тему "Особенности влияния темперамента на успеваемость подростков 10-х классов." в которой изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература по цели исследования, исследован тип темперамента подростков 10-х классов
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.08.2023
Объем файла
761 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Проблема, о которой пойдет речь, занимает человечество уже более 25 веков. Это называется красивым и звучным словом – темперамент. Люди начинают знакомиться с понятием "темперамент" очень рано. Еще в детстве мы замечаем, что некоторые из нас более подвижны, жизнерадостны и настойчивы, в то время как другие медлительны, застенчивы, неторопливы в словах и действиях. Именно в этих чертах проявляется темперамент.
Темперамент легко определить по скорости движений человека, по темпу его речи, по способности быстро и легко включаться в работу, по отзывчивости к чувствам других людей, по способности увлекаться бизнесом, проявляя при этом большую настойчивость и страсть, по суетливости, по желанию общаться с друзьями, по скорости смены настроения, по смелости и даже по выражению лица и тембру голоса.
Темперамент - это одно из тех психологических понятий, о которых "все знают". 

Содержание
Введение 3
Глава 1. Общее понятие о темпераменте 6
1.1 Понятие темперамента 6
1.2 Типы темперамента 8
Глава 2. Учебная деятельность в подростковом возрасте 13
2.1 Характеристика учебной деятельности подростков 13
2.2 Возрастные особенности учебной деятельности подростков 10 классов 15
Глава 3. Исследование влияния типа темперамента на успеваемость школьников 10 классов 19
3.1 Общая характеристика исследования 19
3.2 Результаты исследования 21
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 1 27
Приложение 2 30
Приложение 3 33

Список литературы
1. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. - Иркутск, 1989.
2. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2000. - 572 с.
3. Дубровина И.В. Психология. - М.,1999.
4. Корнеева Е.Н. ?Почему они такие разные? Темперамент вашего ребенка?. - М., 2007.
5. Коломинский Я.Л. Человек: психология. Книга для учащихся старших классов. М.: Просвещение, 1980. – С.207-210.
6. Мухина В.С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов. - М., 1985.
7. Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: Владос, 1999. – С.394-402.
8. Общая психология: Курс лекций/ составитель Рогов Е.И. -М., 1995.
9. Понамарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. Москва 1967г.
10. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под общей ред. Реана А.А. СПб.: 2003. - 416 с.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Москва, Педагогика, 1989г.
12. ?Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах (для студентов вузов). - М.: АСТ, Ростов – на Дону: Феникс. – 1999. – С.307-324.
 

Гораздо чаще людям свойственны смешанные типы темперамента, характеризующиеся наличием свойств, характерных для разных типов темперамента с преобладанием одного из них.
Метод А.Белова используется для определения преобладающего типа темперамента и выявления представленности в нем других типов свойств. Испытуемому последовательно предъявляются четыре карточки, на каждой из которых написано по 10 свойств, характерных для представителей каждого типа темперамента.
Цель: Определить доминирующий тип темперамента и составить "формулу темперамента".
Темперамент - одна из важнейших врожденных характеристик человека. 4 основных из них широко известны:
1. Сильный, подвижный, уравновешенный (сангвиник).
2. Сильный, подвижный, неуравновешенный (холерик).
3. Сильный, инертный, уравновешенный (флегматичный).
4. Слабый, неуравновешенный, ранимый (меланхолик).
Инструкция по эксплуатации: