Формирование лексических навыков на уроках иностранного языка

Скачать курсовую работу, в которой рассматривается формирование лексических навыков на уроках иностранного языка
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.08.2023
Объем файла
120 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

За последние годы возрастной порог начала обучения английскому языку все больше снижается. Как правило, ребенок четырех лет считается уже вполне подготовленным к занятиям, некоторые родители стремятся от-дать в группы английского языка трехлетних детей. Как к этому относиться, и какой возраст считать наиболее подходящим для начала обучения?
Известно, что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны. Еще К.Д. Ушинский писал: «Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет» [29]. В современном образовательном пространстве основной целью воспитания и обучения является формирование всесторонне развитой, гармоничной личности. Детский сад является основной базой для развития личности ребенка. Конкретный вклад в формирование такой личности вносит обучение иностранному языку в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст уникален для овладения иностранным языком. Это возможно благодаря таким психическим особенностям ребенка, как пластичность природного механизма усвоения речи, быстрое запоминание языковой информации, интенсивное формирование познавательных процессов, способность анализировать и синтезировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и их средства выражения, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера. По мнению таких учёных, как Ш. А. Амонашвили, Н. А. Бонк, Л. А. Венгер, И. Н. Верещагина, Л. С. Выготский, И. Негневицкая, Г. В. Рогова,  изучение иностранного языка также благотворно влияет на общее психическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Основной целью обучения иностранным языкам является личностное развитие ребенка средствами предмета, т.е. создание благоприятной ситуации для приобщения его к новому языковому миру с целью лучшей адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Теоретические основы формирования лексических навыков на уроках английского языка у старших дошкольников 7

1.1. Особенности обучения дошкольников лексике английского языка 7

1.2. Технология формирования лексических навыков на занятиях по английскому языку в детском саду 14

2. Эмпирическое исследование сформированности лексических навыков детей старшего дошкольного возраста 20

2.1. Диагностика уровня сформированности лексических навыков детей старшего дошкольного возраста 20

2.2. Формирование лексических навыков английского языка у старших дошкольников и контроль уровня их сформированности 26

Заключение 34

Библиографический список 38

Библиографический список

1. Агурова, Н.В. Гвоздецкая, Н.Д. Английский язык в детском саду [текст] – М.: Просвещение, 1963. – 87 с.

2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 2001.

3. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? - М., 1977.

4. Английский в МДОУ под редакцией Роптановой Л.Ф., - Улья-новск ИПК ПРО, 2001 г.

5. Бонк Н.А. Английский шаг за шагом. – Собрание в трех томах. – Москва: Росмэн. - 2012

6. Боровикова, Е.Г. Наглядная программа для младших школьников, изучающих английский язык, и их родителей. Проблемы, поиски, решения.//Иностранные языки в школе [текст] - 2003. -№2 - С.14-17.

7. Венгер Л.А. Вот и вышел человечек. – Москва: Карапуз. - 2010

8. Верещагина И.Н., Рогова Г.В.  Методика  обуче-ния английскому языку (на  начальном этапе в общеобразовательных учре-ждениях). Пособие для учителей и студентов пед. вузов. М., 1998.

9. Вронская  И.В. Английский язык в детском  саду. СПб., 1999г.

10. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для дошколь-ников. – Санкт Петербург: Каро, 2006

11. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии [текст] – 1966 - №6. – с. 62-76.

12. Гальскова, Н.Д., Глухарева Е.А. Раннее обучение иностранным языкам в ФРГ.//Иностранные языки в школе [текст] - 1991. - №1. - С.98-91.

13. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе[текст] //Иностранные языки в школе. 1994-№1-С.8-16.

14. Евсеева, М.Н. Программа обучения английскому языку дошкольников. – М.:Панорама, 2006.

15. Жинкин. Н.И. Психолингвистика. – Москва:Лабиринт, 2009

16. Клементьева Т. Счастливый английский - М., 1992 г.

17. Кулиш  В.Г. Занимательный английский  для детей.  Стал-кер 2001

18. Леонтьев, А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком [текст] // Иностранные языки в школе. – 1985. - №5. – с. 

19. Маякова, Е.В. Сравнительный анализ зарубежных и отечествен-ных методических пособий по обучению дошкольников английскому языку [текст] // Научное исследование и российское образование: идеи и ценности XXI века. Материалы VI междисциплинарной научно-практической конфе-ренции аспирантов и соискателей/ 3-4 апреля 2003 года / Сост. Н.В.Фанькина – М.: АПК и ПРО, 2003, – с. 65-71.

20. Негневицкая, Е.И. иностранный язык для самых маленьких: вче-ра, сегодня, завтра [текст] // Иностранные языки в школе. – 1987. - №6. – с. 20-26.

21. Негневицкая, Е.И., Никитенко, З.Н., Ленская, Е.А. Обучение ан-глийскому языку детей 6 лет: Методические рекомендации в 2-х частях [текст] – М.: просвещение, 1993.

22. Негневицкая, Е.И., Шахнорович, А.М. Язык и дети [текст] – М.: Просвещение, 1981.

23. Никитенко, З.Н. Технология обучения лексике в курсе англий-ского языка для детей 6 лет [текст] // иностранные языки в школе. – 1991. - №4. – с.52-59.

24. Парфенова, Н.И. Программа обучения английскому языку до-школьников [текст] – М.: Сфера, 2007.

25. Протасова Е.Ю. Обучение иностранному языку дошкольников.// ИЯШ.- 1990.-№1.-С.38-42.

26. Рыбакова Н.В., Колкова М.К. Английский язык через ситуации

27. Тарасюк Н.А. Иностранный язык для дошкольников: уро-ки общения (на примере английского). Учебное пособие. М., 1999

28. Утехина  А.Н. Иностранный язык в дошкольном  возрасте: теория и практика. Ижевск, 2000

29. Ушинский К.Д. Избранные труды Учебное пособие; ВУЗ; В 4 кн. - М. «Дрофа», 2005

30. Футерман, З.Я. Иностранный язык в детском саду [текст]. – Киев. 1984.

31. Ханова, О.С. Занятия по английскому языку в детском саду [текст] – М.: просвещение, 1965Шолпо, И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: учебное пособие по методике преподавания английского языка. [текст] – СПб.: 1999.

32. Черепова Н.Ю. Английский  язык для дошкольников: методиче-ское  пособие. - Аквариум ГИППВ, 2002 г. 

33. Чесновицкая Г.А. Французский язык в детском саду / Г.А. Чесновицкая // Иностр. яз. в школе. - 1993. - №1. - 168 с.

34. Чистякова, Т.А., Чернушенко, Е.М., Селина, Г.И. Обучение ино-странным языкам в детском саду [текст]. – М.:Просвещение, 1964

35. Шолпо, И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: учебное пособие по методике преподавания английского языка. [текст] - СПб.: 1999

Было выявлено 29% (7 детей) с высоким уровнем сформированности лексических навыков английского языка. Дети с высоким уровнем самостоятельно называли все лексические единицы английского языка по данной теме. Выполнение всех заданий у детей с данным уровнем не вызвало никаких затруднений, они с увлечением решали все поставленные задачи.  У 33% (8 детей) выявлен средний уровень сформированности лексических навыков. У детей со среднем уровнем сформированности лексических навыков возникали проблемы с выполнением различных заданий. Данные дети решали проблемные ситуации в основном с помощью педагога, и у некоторых детей в процессе выполнения задания пропадал интерес. 38% (9 детей) обладают низким уровнем сформированности лексиче-ских навыков. Дети с низким уровнем сформированности лексических навыков не смогли выполнить предложенные задания. Некоторые с самого начала отказывались от решения постановленных проблем, некоторые отказывались выполнив одно задание, а некоторые даже не смогли повторить названные воспитателем лексические единицы.