Стратегическое управление и его роль в повышении эффективности организации

Курсовая работа на тему "Стратегическое управление и его роль в повышении эффективности организации"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.07.2022
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Стратегическое управление организацией возникло еще в начале двадцатого века как научное направление в экономической теории. Именно сторонники школы научного управления, такие как Фредерик Тэйлор, Генри Форд, Генри Гант, Х. Эмерсон, выделяли планирование и прогнозирование как одну из основных функций менеджмента организации. Позже их точку зрения поддержали сторонники классической школы управления, такие как А. Файоль, Марк Вебер, Ч. Бернард. Но в то время функция планирования была краткосрочной. Она носила форму бюджетирования и контроля. Планирование было основано на постулате о стабильности ресурсного потенциала и внешней деловой среды организации. Это в целом и было характерно для экономики промышленно развитых стран первой четверти двадцатого века. Именно поэтому планирование деятельности организации рассматривалось как составление годового бюджета предприятия. В нем точно и тщательно учитывались суммарные доходы и расходы от предпринимательства. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

ГЛАВА I: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 5

1.1 Теоретические основы стратегического развития предприятия 5

1.2. Классификация стратегий в теории стратегического управления 10

ГЛАВА II: АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ 20

2.1. Характеристика и анализ деятельности организации 20

2.2. Совершенствование стратегии развития 32

Заключение 35

Список используемой литературы 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Дополнительная литература:
1. www. Inteco.ru - Годовой отчет 2020г.
2. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента [Текст] / И. Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2015 – 395 с..
3. Банк, В.Р. Финансовый анализ [Текст] / В.Р. Банк, С.В. Банк, А.В. Тараскина. – М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2015 – 344
4. Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы) [Текст]/ О.И. Волков. –М.: Инфра-М, 2015
5. Горбунов, А. Р. Бизнес-процесс: бюджетирование и финансовое управление [Текст] / А. Р. Горбунов. – М.: Финансы и статистика, 2015 6. Крылов, Э.И. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия [Текст] / Э.И. Крылов, В.М. Власова, М.Г.Егорова и др. –М.: Финансы и статистика, 2016.–192 с.

Первым вариантом стратегии, разработанной Майклом Портером, является дифференциация. Также ее называют конкурентной стратегией лидерства в продукте. Ее суть заключается в создании уникального товара в определенной отрасли производства. При выборе данного варианта стратегии организация должна сконцентрировать свои усилия в нескольких приоритетных направлениях, в которых она планирует достичь превосходства над конкурентами на данном сегменте рынка. Кадровая политика при выборе данной стратегии должна быть ориентирована на сотрудников максимально высокого уровня квалификации, узкой специализации. Сюда можно отнести научных работников, различных разработчиков, а также исследователей. При реализации данной стратегии управленец должен будет проявить лидерские задатки, навыки ведения бизнеса, а также предпринимательскую жилку.
Следующим вариантом стратегии по Майклу Портеру является ценовое лидерство. Еще ее называют конкурентной стратегией лидерства в издержках.