Социально-педагогическая деятельность учителя

Скачать курсовую работу на тему "Социально-педагогическая деятельность учителя" в которой раскрыта сущность и содержание понятия «педагогическая деятельность»
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.08.2023
Объем файла
393 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Современная жизнь выдвигает на первый план задачи воспитания подрастающего поколения в открытой социальной среде. В связи с этим особую актуальность приобретает социально-педагогический аспект профессиональной деятельности педагога.
Кумушкулов А.М в своей работе сообщает, что ?Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта, а также на создание условий для его самореализации в обществе.? [3]
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Теоретическое обоснование понятия ?педагогическая деятельность?5
1.1. Сущность и содержание понятия ?педагогическая деятельность?5
1.2. Структура педагогической деятельности учителя13
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы социально-педагогической деятельности учителя18
2.1 Исследование профессиональной компетентности педагога в социально-педагогической деятельности18
2.2 Анализ и интерпретация полученных данных18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ25
ПРИЛОЖЕНИЯ27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c.
Беляев, В. И. Социально-педагогическая система А. С. Макаренко / В. И. Беляев // Педагогика. – 2013. – № 2. – С. 103–111.
Кумушкулов ,А.М Педагогическая деятельность :Учебное пособие 2006.-116с.
Василькова, Ю. В.?Социальный педагог: педагогический опыт и методы работы : учеб, пособие для студентов высш. учебных заведений / Ю. В. Василькова. — 3-е изд., доп. — М.: Академия, 2010.
Введенский, В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога / В.Н. Введенский // Педагогика. – 2018. – №10. – С. 51-55.
Волков, Б.С. Психология педагогического общения: Учебник для бакалавров / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, Е.А. Орлова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 335 c.
Галагузова, М.А.Социальная педагогика / М.А. Галагузова. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 340с.
Дубицкая, Е.А. Педагогика: Учебник для бакалавров / Е.А. Дубицкая, Н.Ю. Борисова. - М.: Юрайт, 2012. - 332 c.
Захарова, С. Н. Имидж педагога как составляющая профессиональной компетентности / С.Н. Захарова // Молодой ученый. — 2016. — №5.1. — С. 16-18.
Исследования гуманитарных систем. Теория педагогической системы Н.В. Кузьминой: генезис и следствия / Под ред. В.П. Бедерхановой, сост. А.А. Остапенко. - Краснодар: Парабеллум, 2013.- 90 с.
Луговский, В. А. Психология профессиональной деятельности: учеб.- метод. пособие / В. А. Луговский, М. Н. Кох. – Краснодар : КубГАУ, 2015. – 101 с.
Лукьянова, М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя / М.И. Лукьянова // Педагогика. – 2017. – №10. – С. 56-61.
Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Л.В. Мардахаев. - М.: РГСУ, Омега-Л, 2013. - 416 c.
Овчарова, Р. В.Справочник социального педагога / Р.В. Овчарова. – М.: Сфера, 2017. - 480с.
Позина, М. Б. Введение в профессию. Психология и педагогика / М.Б. Позина. - М.: Московская академия образования Натальи Нестеровой, 2015. - 224 c.

Эти функции проявляются в единстве, хотя у многих преподавателей одна из них доминирует над другими.
Наиболее специфично для преподавателя вуза сочетание педагогической и научной работы. Исследовательская работа обогащает внутренний мир преподавателя, развивает его творческий потенциал, повышает научный уровень знаний. В то же время педагогические цели часто побуждают к глубокому обобщению и систематизации материала, к более тщательному формулированию основных идей и выводов.
В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к педагогической деятельности преобладает подход выделения ее компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деятельности педагога.
Например, Н.В. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный.