Развитие умений использования ресурсов сети интернет в учебной деятельности обучающихся (уровень среднего общего образования)

Скачать дипломную работу на тему "Развитие умений использования ресурсов сети интернет в учебной деятельности обучающихся (уровень среднего общего образования)" в которой рассмотрены особенности изучения темы «Компьютерные сети. Интернет» в школьном курсе информатики
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.08.2023
Объем файла
326 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
XXI век – век информационных технологий, который ставит новые задачи перед системой образования. Важной задачей современной системы образования является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности обучающихся. Так как современный мир все чаще требует новых знаний, новых профессий, постоянного повышения квалификации, то ключевую роль в решении этой задачи играет способность обучающегося владеть информационными и коммуникационными технологиями.
В образовательных организациях педагоги все чаще прибегают к использованию коммуникационных технологий на уроках. Коммуникационные технологии помогают педагогам глубже раскрывать содержание учебных предметов, разнообразить учебные приемы, развивать у обучающихся интерес и внимание к изучаемой дисциплине.
Цифровизация образования предполагает владение обучающимися новыми компетенциями:
способность использовать цифровой инструментарий для идентификации, доступа к ресурсам;
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
Представление линии «Коммуникационные технологии» в образовательном стандарте и школьных учебниках по информатике и ИКТ в рамках среднего общего образования
1.2 Методические особенности изучения темы «Компьютерные сети. Интернет» в школьном курсе информатики
1.3 Сравнительный анализ существующих электронных образовательных ресурсов по информатике для развития умений использования ресурсов сети Интернет
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА И ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. ИНТЕРНЕТ»
2.1 Обзор требований к разработке электронных образовательных ресурсов учебного назначения
2.2 Выбор инструментальных средств разработки ЭОР по теме «Компьютерные сети. Интернет»
2.3 Структура и сеанс работы электронного образовательного ресурса по теме «Компьютерные сети. Интернет»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приказ об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования в 2021-2022 учебном году. [Электронный ресурс]. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112130035
Стандарт среднего (полного) общего образования на профильном уровне по информатике и ИКТ [Электронный ресурс]. – URL: http://templani.narod.ru/standart_prof.html#1
Стандарт среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике и ИКТ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/p2/35.doc
Примерная основная образовательная программа, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования [Электронный ресурс]. – URL: https://legalacts.ru/doc/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-srednego-obshchego-obrazovanija-odobrena-resheniem/
Методические рекомендации для учителей информатики по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета «Информатика» в общеобразовательных организациях Курской области в 2021 – 2022 учебном году [Электронный ресурс]. – URL: http://new.kiro46.ru/images/doc/MR_informatika.pdf
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году единого государственного экзамена по информатике [Электронный ресурс]. – URL: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-5
Уколов А.Ф., Апенина С.А., Фрундина И.Б., Харькова И.О., Стрелкова Д.П., Новиков С.М. Единый государственный экзамен в Курской области в 2021 году. – ООО «Планета+», 2021. – 360 с.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 11 класса. Базовый уровень. ФГОС. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 256 с.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Самостоятельные и контрольные работы: 11 класс. Базовый уровень. ФГОС. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 96 с.
Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов

Существует множество разнообразных авторских инструментальных систем, поэтому для определения наиболее подходящей необходимо сформулировать ответы на ряд предварительных вопросов:

• Кто будет использовать электронный образовательный ресурс?

• В каких дисциплинах планируется использование электронного образовательного ресурса?

• Кто будет разрабатывать электронный образовательный ресурс?

• Какие характеристики авторской системы необходимы?

• Как будет поддерживаться система?

• Сколько будет стоить приобретение и эксплуатация?

Кто будет использовать электронный образовательный ресурс? Каков возраст обучающихся? Это очень важный фактор, который необходимо учитывать с первого этапа разработки электронного образовательного ресурса. Для обучающихся старших классов более подходящим является строгий, академический стиль электронного образовательного ресурса.

В каких дисциплинах планируется использование электронного образовательного ресурса? В учебных дисциплинах, связанных с информационными технологиями, целесообразно использование электронного обучения - от первого знакомства с учебным материалом до решения профессионально-ориентированных задач.