Тайм-менеджмент у детей младшего школьного возраста

В курсовой работе рассматривается как формировать у младших школьников осознанное восприятие времени, умения и навыки организации времени и основы самоорганизации младших школьников в условиях внеурочной и урочной деятельности.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.07.2022
Объем файла
120 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современном мире проблема образования стоит очень остро. В успешном воспитании личности большое значение придается самообразованию. Федеральный образовательный стандарт основного общего образования определяет готовность к саморазвитию, рефлексии и развитию самостоятельности.
Важность формирования и развития навыков 21 века у детей младшего школьного возраста так называемых soft skills (мягкие, гибкие навыки), одним из составляющих которого является формирование навыков управления временем и тайм-менеджмента.
Тайм-менеджмент - это технология организации времени и повышения эффективности его использования. Одна из форм обучения тайм-менеджменту - это процесс самообучения.
При использовании технологии тайм –менеджмент младший школьник разовьет в себе такие качества как, собранность, точность, целеустремленность и с легкостью овладеет навыками организаторской деятельности. Стремление к саморазвитию является определяющим фактором для поним

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА У ДЕТЕЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ………………………………………………………………. 6
1.1. Понятие тайм-менеджмента………………………………………... 6
1.2. Особенности развития навыков тайм – менеджмента удетей младшего школьного возраста ………………………………….………. 10
1.3. Развития навыков тайм-менеджмента у детей младшего школьного возраст в педагогических условиях ……………………….. 13
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТУ ЭТАПЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ …………………………………………………………. 17
2.1. Реализация педагогических условий ведения экспериментальной работы по тайм-менеджменту в начальной школе …………………….. 17
2.2.Результаты опытно-экспериментальной работы и рекомендации педагогам …………………………………………………………………. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………... 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………….. 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аболенина Т.И. Тайм-менеджмент в самовоспитании младшего школьника // Молодой ученый. 2016. № 7.6 (111.6). С. 3-5.
2. Адаптационные затруднения молодых специалистов психолого-педагогического профиля в общеобразовательных учреждениях / О.В. Кириллова, Е.А. Абулгазимов, И.В. Гаврилова [и др.].// Педагогика профессионализма: проблемы формирования личности молодого человека в образовательном процессе. Чебоксары, 2017. С. 161-192.
3. Аллен Д. Словарь бизнес-терминов: RosInvest.Com: [сайт]. URL: http://rosinvest.com/dic/business/601 (дата обращения: 06.09.2021).
4. Архангельский Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. Москва: Книга по Требованию, 2018. 432c.
5. Архангельский Г.А. Тайм-драйв: как успевать жить и работать. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 272 с.
6. Богославец Л.Г., Давыдова О.И. Тайм-менеджмент в работе образовательных учреждений [Текст]: методическое пособие. Москва: Сфера, 2018. 124с.
7. Гений А. Высокоэффективный тайм-менеджмент по Матрице Эйзенхауэра. Москва: АСТ, 2016. 320 c.
8. Гранин Д.А. Эта странная жизнь. Москва: Советская Россия, 2019. 110 с.
9. Зарипова Р.Ф. Применение методов тайм-менеджмента в бюджетной организации // Молодой ученый. 2017. № 8 (88). С. 532-535.
10. Иванов Д. Д., Шатунова О.В. Тайм-менеджмент современного школьника // Юный ученый. 2017. № 3 (3). С. 188-190.
11. Кляйн Р. Секреты тайм-менеджмента для работающих женщин: как совмещать личную жизнь, семью и карьеру. Москва: Диля, 2018. 414 с.
12. Князькова О.Н. О понятии «культура самоорганизации личности студента» // Молодой ученый. 2019. № 11 (46). С. 428-432.
13. Котрухова Р.И. Самоменеджмент как фактор развития профессионализма будущих специалистов //Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2019. Т. 31. № 3. С. 153-156.
14. Крутецкая В. Правила успеваемости и режим дня школьника. Москва: Литера, 2017. 64 с.
15. Левин К. Динамическая психология

Потребность в формировании навыков тайм – менеджмента у учащихся младшего школьного возраста, постоянно развиваясь, преобразуется в их личные качества, которые будут востребованы в учебной деятельности. Сформировавшись, данная потребность становится неотъемлемой чертой его характера, которая в свою очередь будет способствовать дальнейшему развитию мыслительных способностей [2].
В связи с тем, что младший школьник плохо осознают роль самоконтроля, в решении поставленных перед ними задач, то необходим систематический и последовательный контроль за учащимися со стороны учителей, родителей, всего классного коллектива. Контроль извне является тем обязательным условием, соблюдение которого создает необходимую основу для формирования навыков тайм – менеджмента.
Опираясь на вышеизложенное, мы считаем, что самоконтроль учащихся не отменяет контроль учителя и не снижает его роли, он предваряет, и тем самым лишь усиливает е