Основы формирования здорового образа жизни в семье

Скачать курсовую работу на тему "Основы формирования здорового образа жизни в семье" в которой рассмотрено понятие «здоровый образа жизни» как объект исследования в педагогике
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.08.2023
Объем файла
91 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Проблема формирования здорового образа жизни остается актуальной в педагогической теории и практике на протяжении последних десятилетий, несмотря на кардинальные изменения в социально-политической и социокультурной сфере жизнедеятельности нашего общества. Более того, в последнее десятилетие значительно обострились проблемы девиантного поведения учащихся, связанные с недостаточно сформированным у них ответственным отношением к своему здоровью, незнанием основ здорового образа жизни, отсутствием навыков компетентно здорового поведения.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья - является как никогда ранее актуальной.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СЕМЬЕ5
1.1 Здоровый образ жизни как объект педагогических исследований5
1.2 Воспитательный потенциал семьи в формировании здорового образа жизни у ребенка10
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СЕМЬЕ15
2.1 Цели и содержание семейного воспитания по формированию здорового образа жизни15
2.2 Формы и методы воспитания здорового образа жизни в семье21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Алексеев, Р. А. Семья как фактор здорового образа жизни личности / Р. А. Алексеев, В. В. Рыжов // Вестник университета : Педагогика, психология, социология, философия. – 2014. – № 3. – С. 34-41.
Анисимова, А. В. Современные проблемы формирования здоровья детей и подростков / А. В. Анисимова, Н. К.. Перевощикова // Мать и дитя в Кузбассе. – 2013. – № 2. – С. 8-14.
Багнетова, Е. А. Влияние семейных факторов на образ жизни и здоровье старшеклассников / Е. А. Багнетова // Социологические исследования. – 2011. – № 8. – С. 139-142.
Виниченко, С. Н. Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста / С. Н. Виниченко, Н. К. Перевощикова, С. А. Дракина, Н. С. Черных // Мать и дитя в Кузбассе. – 2017. – № 4 (71). – С. 20-25.
Гагарина, Е. Ю. Семьеведение: учеб. пособие / Е. Ю. Гагарина. – Москва: Флинта, 2009. – 384 с.
Гайшун, А. Ю. Роль семьи в воспитании здорового образа жизни детей / А. Ю. Гайшун, И. О. Пестель, В. А. Федорова // Бюллетень медицинских интернет-конференций : Психологические науки. – 2019. – № 9. – С. 438-438.
Гаричева, Н. Е. Профилактическая программа формирования ЗОЖ в школе / Н. Е. Гаричева // Воспитание школьников. – 2010. – № 4. – С. 11-14.
Евграфова, Н. Ю. Влияние семьи на психологическое здоровье ребенка / Н. Ю. Евграфова // Педагогическое мастерство : матер. VI междунар. науч. конф. – Москва, 2015. – С. 51-52.
Курагина, Т. В. Основы семейного воспитания. Модели отношений в семье. Составные компоненты содержания семейного воспитания / Т. В. Курагина // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2012. – № 1. – С. 75-79.
Лубышева, Л. И. Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни детей младшего школьного возраста / Л. И. Лубышева, А.В. Шукаева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 3. – 

Понятие «воспитательный потенциал» позволяет охарактеризовать возможности семьи, как реальные, фиксированные, используемые в настоящее время, так и не используемые по каким-либо причинам [4].
Воспитательный потенциал семьи и эффективность его реализации обусловлены многими социальными, политическими, экономическими, демографическими, психологическими факторами объективного и субъективного характера. К ним относятся:
– факторы макросреды и те изменения, которые в ней происходят;
– структура семьи (нуклеарная или многопоколенная, полная или неполная, многодетная или малодетная);
– личностные характеристики родителей (социальный статус, уровень образования, общая и психолого-педагогическая культура, ориентации и установки на воспитание и образование детей);
– психологический климат в семье, система и характер взаимоотношений между ее членами, их совместная деятельность;