Формирование экологических знаний у обучающихся 2 класса посредством дидактических игр
Введение
Актуальность исследования. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) обозначены требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы и отмечается важность «осознания обучающимися целостности окружающего мира, освоения основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде» как основы гражданской позиции.В педагогической практике уже давно сформированы основные методы и формы экологического образования детей. Одним из ведущих методов экологического образования является – игровой метод. Обучение происходит быстрее и легче, если в образовательном процессе будут активно использоваться игровые методы. Это однозначно утверждает большинство ученых педагогов-психологов, и учителей – практиков.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. Теоретические основы использования дидактических игр в системе начального школьного экологического образования 7
1.1 Экологическое образование младших школьников 7
1.2 Классификация дидактических игр………………………………………17
1.3 Значение игры в экологическом образовании младшего школьника10
1.4 Организация и методика проведения экологических игр с обучающимися на уроках окружающего мира…………………..……………………………. 26
Выводы по первой главе ....……………………………………………………..36
Список литературы
Список литературы.
Азарова Л. Н. экологическое образование [Текст] / Л. Н. Азарова Начальная школа. – 2013. – 210с.
Амонашвили Ш. А. Основы гуманной педагогики [Текст] / Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталов, С. Н. Лысенкова – М. 2014. 389с.
Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения [Текст] / Ю. К. Бабанский. – М., 1977. – 239с.
Бауэр В. Э. Влияние чувственного опыта на эффективность развития детей [Текст] / В. Э. Бауэр // Школа 2000 № 6. с.24 – 27.
Божович Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович. – М., 1997.
Березина В. Г. Игра как средство развития экологического образования [Текст] / В. Г. Березина. - СПб.: «Издательство Буковского», 2014. – 160с.
Бурменская И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмоловаэ. – М.: Просвещение, 2008. – 151с.
Веракса Н. Е. Методика развития экологического образования играми [Текст] / Н. Е. Веракса // Вопросы психологии. 2013. – 230с.
Возрастная и педагогическая психология: учебник [Текст] / под. Ред. Гамезо. – М.: Наука, 2001
Выготский Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения [Текст] / Л. С. Выготский. – М. – Л., 2001. – 135с.
Выготский Л. С. Развитие экологического образования [Текст] / Л. С. Выготский. – СПб.: Союз, 2012. – 302с.
Выготский Л. С. Дети младшего школьного возраста [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 2014. – 187с.
Галин А. Л. Педагогические особенности поведения детей младшего школьного возраста [Текст] / А. Л. Галин, - Новосибирск: НГУ, 2012. – 228с.
Гальперин П. Я. Экологическая деятельность [Текст] / П. Я. Гальперин – М.: Просвещение, 2015. – 251с.
Гладилина И. Д. Природа и дети [Текст] / И. Д. Гладилина. 2017. – 200с.
Гоноболин Ф. Н. Психология младшего школьника [Текст] / Ф. Н. Гоноболин. – М., 2000. – 240с.
Занков Л. В. Использование экологических тигр и проектов на уроках и внеклассных занятиях по окружающему миру [Текст] / Р. И. Жуковская. – М.: 2016. – 258с.
Движения чувства и восприятия лежат в основе знания ребёнком окружающей среды. Знакомство младших школьников с расцветкой, конфигурацией, размером предмета разрешило сформировать концепцию дидактических игр и упражнений по сенсорному обучению, н6ацеленных на усовершенствование восприятия детьми характерных качеств предметов [15, с.18].
Задачами игр также является формирование речи детей: пополнение и активизация лексикона, создание верного звукопроизношения, формирование связной речи детей. Чтобы обучить детей составлять независимые повествования о предметах явлениях в природе и в общественной жизни, разработаны многочисленные игры. Оборудование и материал, данных игр, всегда соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.
Содержание дидактических игр играет большую роль. Состав дидактических игр включает в себя, кроме дидактических задач, игровые правила и действия, которые усложняют развития у них психологических процессов [28, с.44].