Особенности методики обучения девушек технике волейбола на уроке физической культуры

В курсовой работе рассматривается внедрение и использование экспериментальной программы волейбола на уроке физической культуры, которая повысит уровень выполнения технических волейбольных элементов и игры в целом, физическую подготовленность.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.07.2022
Объем файла
144 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Волейбол является одним из наиболее действенных оздоровительных воспитательных средств, оказывающих комплексное положительное воздействие на организм занимающего этим видом спорта. Волейбол является эффективным средством всестороннего физического развития, с помощью которого претворяются в жизнь задачи оздоровления, повышения работоспособности обучающихся. Спортивные достижения волейбольных команд в школе во многом зависят от уровня их технического мастерства. Тактическая оснащенность игрока зависит от его технической подготовленности, необходимо соблюдать единство технической и тактической подготовки.
Необходимость целенаправленной разработки и диагностики способности оптимально контролировать движения и регулировать их не вызывает сомнений у специалистов. В то же время вопросы формирования и диагностики комплекса координационных способностей недостаточно разработаны и представляют значительные трудности для учителей и инструкторов по физическому воспитанию. На это есть не

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ ШКОЛЬНИКОВ5
1.1. Особенности занятий волейболом на уроках физической культуры6
1.2. Основы обучения и совершенствования техники игры в волейбол школьников9
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕВУШЕК ТЕХНИКЕ ВОЛЕЙБОЛА НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ16
2.1. Организация и методы исследования17
2.2 Экспериментальная методика обучения технике игры в волейбол на уроках физической культуры у девушек 10 класса18
2.3. Результаты исследования и их обсуждение24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ27
ПРИЛОЖЕНИЯ31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Аверьянов, В. С. Физиологическое нормирование в трудовой деятельности [Текст] / В.С. Аверьянов. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 467 с.
Агаджанян, Н. А. Биоритмы, спорт, здоровье [Текст] / Н.А. Агаджанян. – М. : Наука, 1989. – 506 с.
Ашмарин, Б. А. Научные исследования в теории и методике физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 289 с.
Абрамов, B.C. Аэробика и мы [Текст] / В.С. Абрамов. – Ташкент: Медицина, 1999. – 174 с.
Беляев, А.В. Волейбол [Текст] / А.В. Беляев. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 360 с.
Бабушкин,В. З. Специализация в спортивных играх [Текст] / В.З. Бабушкин. – Киев : Наука, 1991. – 298 с.
Беляев, А. В. Волейбол [Текст] / А.В. Беляев. – М. : Физкультура и спорт, 2000. – 309 с.
Вайцеховский, С. М. Книга тренера [Текст] / С.М. Вайцеховских. - М. : Физкультура и спорт, 1971. - 312 с.
Вашляев, Б. Ф. Конструирование тренировочных воздействий: учебное пособие [Текст] / Б.Ф. Вашляев. - Екактеринбург : 2006. – 166 с.
Гайворонская, А.А. Методика использования средств прикладной аэробики в подготовке баскетболистов на этапе начальной специализации: автореф. дис. ... канд. пед. наук. [Текст] / А.А. Гайворонская. – Волгоград, 2009. – 27 с.
Доржиева, О.С. Технология применения аэробики в учебно- иренировочном процессе волейболистов 11-12 лет [Текст] / О.С. Доржиева. – Вестник Бурятского государственного университета. –2012. - № 13. – С.76 – 80.
Дубровский,В.И.Спортивнаямедицина[Текст] /В.И. Дубровский. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 387 с.
Железняк, Ю.Д. Волейбол [Текст] / Ю.Д. Железняк. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 304 с.
Железняк, Ю. Д. Волейбол: У истоков мастерства [Текст] / Ю.Д. Железняк. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 256 с.
Железняк, Ю.Д. К мастерству в волейболе [Текст] / Ю.Д. Железняк. – М.: Физкультура и спорт, 1999. – 268 с.
Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: Техника, тактика обучения [Текст] / Ю.Д. Железняк. – М.: Физкульту

Физических возможностей, а соответствующий уровень развития физических качеств повышает эффективность использования спортивной техники, техническое совершенствование и развитие его физических качеств должно осуществляться не изолированно, а во взаимосвязи друг с другом. Анализ научно-методической литературы, обобщение передового опыта свидетельствуют о значительной роли физической подготовленности в достижении спортивных результатов в волейболе и, в частности, юными волейболистами, что доказывает необходимость дальнейшего его изучения».
Как отмечает в своей работе Фомин Е.В. «волейболисту при выполнении технических приемов необходимы следующие физические качества, проявляющиеся в фазах этих приемов:
-ловкость - при выполнении подач, передач, нападающих ударов, приемов мяча и блока, то есть это физическое качество необходимо для выполнения всех приемов игры;
-быстрота - при выполнении передач, нападающих ударов, приемов мяча и блока (где она реализуется в перемещении игрок