Сущность процесса воспитания

Скачать бесплатно курсовой проект на тему "Сущность процесса воспитания"
Author image
Iskander
Тип
Курсовой проект
Дата загрузки
10.08.2023
Объем файла
70 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, потому что данные процессы направлены на человека как целое. Поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека. А именно как его эмоций, воли, характера, так и мотиваций, ценностных ориентации и интеллекта.
В отношении к человеку воспитание определяется следующим образом: это есть преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка или юношу, имеющее целью довести его до той доли самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения человека на земле.
В наше время воспитание остается основной категорией педагогики. Содержание данного явления обновляется по мере развития практического опыта, педагогической науки и ее ведущей доктрины. Общественная практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему сложилась гораздо раньше обозначающего ее термина.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I 5

1.1Основные компоненты содержания воспитания 7

1.2Цели и задачи воспитания 9

1.3. Воспитание как процесс, его цели и задачи 12

ГЛАВА II 28

2.1 Особенности организации воспитательного процесса в профессиональном образовании    28

2.2 Методы воспитания 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[1] Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый[2] Сидоров С.В. Педагогика (Теория и методика воспитания): Учебно-методич. пособие для студентов пед. вуза (заочное обучение). – Шадринск: Изд-во ПО «Исеть»,
[1] Сидоркин A.M. Методы воспитания // Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т . - M.: Большая российская энциклопедия, 1993. - С.125 - T. 1
[2] Андреев В.И. Проблемы мониторинга качества образования / В.И.Андреев// известия Российской Академии Наук.
[3] Подготовка будущего учителя к технологии воспитательного процесса в школе // под. ред. Тажбаевой С.Г. – Алматы: КНПУ им. Абая.
[4] Смирнов С. Д. Педагогическая деятельность и педагогическое общение/ Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2011. - №3 - с. 5-18
[3] Белов В.И. Профессиональное воспитание в системе современных воспитательных концепций.
[4] Гончарова А.Н., Жижко Е.В., Хохлова М.М. Развитие воспитания в системе начального и среднего профессионального образования как ин-струмент социального развития региона// Образование и социальное развитие региона. № 3-4.[5] Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии 1950г.
 

- организация разнообразной деятельности личности;
- развитие коммуникативного общения как социально необходимой функции личности.
Деятельность педагога-воспитателя заключается в последовательности воспитательных действий:
а) приобщение к общим стандартам и требованиям;
б) формирование всесторонне развитой личности:
- со своими взглядами и убеждениями;
- отношениями к окружающему;
в) формирование системы устойчивых, характерных для человека побуждений
За последнее время взгляды на содержание воспитательного процесса часто менялись. Да и в настоящее время до сих пор нет единства взглядов : общество, а также и школа переживают трудный период.
Компоненты содержания воспитательного процесса по Н.Е. Щурковой :- ценностное отношение к природе как общему дому человечества;