Сущность процесса воспитания
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, потому что данные процессы направлены на человека как целое. Поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека. А именно как его эмоций, воли, характера, так и мотиваций, ценностных ориентации и интеллекта.
В отношении к человеку воспитание определяется следующим образом: это есть преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка или юношу, имеющее целью довести его до той доли самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения человека на земле.
В наше время воспитание остается основной категорией педагогики. Содержание данного явления обновляется по мере развития практического опыта, педагогической науки и ее ведущей доктрины. Общественная практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему сложилась гораздо раньше обозначающего ее термина.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I 5
1.1Основные компоненты содержания воспитания 7
1.2Цели и задачи воспитания 9
1.3. Воспитание как процесс, его цели и задачи 12
ГЛАВА II 28
2.1 Особенности организации воспитательного процесса в профессиональном образовании 28
2.2 Методы воспитания 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[1] Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый[2] Сидоров С.В. Педагогика (Теория и методика воспитания): Учебно-методич. пособие для студентов пед. вуза (заочное обучение). – Шадринск: Изд-во ПО «Исеть»,
[1] Сидоркин A.M. Методы воспитания // Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т . - M.: Большая российская энциклопедия, 1993. - С.125 - T. 1
[2] Андреев В.И. Проблемы мониторинга качества образования / В.И.Андреев// известия Российской Академии Наук.
[3] Подготовка будущего учителя к технологии воспитательного процесса в школе // под. ред. Тажбаевой С.Г. – Алматы: КНПУ им. Абая.
[4] Смирнов С. Д. Педагогическая деятельность и педагогическое общение/ Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2011. - №3 - с. 5-18
[3] Белов В.И. Профессиональное воспитание в системе современных воспитательных концепций.
[4] Гончарова А.Н., Жижко Е.В., Хохлова М.М. Развитие воспитания в системе начального и среднего профессионального образования как ин-струмент социального развития региона// Образование и социальное развитие региона. № 3-4.[5] Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии 1950г.
- организация разнообразной деятельности личности;
- развитие коммуникативного общения как социально необходимой функции личности.
Деятельность педагога-воспитателя заключается в последовательности воспитательных действий:
а) приобщение к общим стандартам и требованиям;
б) формирование всесторонне развитой личности:
- со своими взглядами и убеждениями;
- отношениями к окружающему;
в) формирование системы устойчивых, характерных для человека побуждений
За последнее время взгляды на содержание воспитательного процесса часто менялись. Да и в настоящее время до сих пор нет единства взглядов : общество, а также и школа переживают трудный период.
Компоненты содержания воспитательного процесса по Н.Е. Щурковой :- ценностное отношение к природе как общему дому человечества;