Использование здоровьесберегающих технологий в процессе изучения младшими школьниками с ЗПР предмета «Окружающий мир»

Скачать дипломную работу на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в процессе изучения младшими школьниками с ЗПР предмета «Окружающий мир»" в которой изучена сущность понятия «здоровьесберегающие технологии», изучен опыт работы использования здоровьесберегающих технологий в обучении младших школьников с ЗПР в России и в зарубежных странах
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.08.2023
Объем файла
467 Кб
Количество страниц
97
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Проблема исследования: каковы условия успешности использования здоровьесберегающих технологий обучения в процессе изучения младшими школьниками с ЗПР предмета «Окружающий мир»
Актуальность исследования:
Таким образом, существует противоречие, что
Объект исследования: технологии обучения младших школьников с ЗПР в условиях общеобразовательной организации
Предмет исследования: использование здоровьесберегающих технологий обучения младших школьников с ЗПР при освоении предмета «Окружающий мир»
Цель исследования: изучение и практическая реализация здоровьесберегающих технологий при обучении младших школьников с ЗПР (предмет «Окружающий мир»)
Задачи исследования:
- изучить сущность понятия «здоровьесберегающие технологии»;
- изучить опыт работы использования здоровьесберегающих технологий в обучении младших школьников с ЗПР в России и в зарубежных странах;
 

Оглавление
Введение
Глава I. Изучение использования здоровьесберегающих технологий в процессе изучения младшими школьниками с ЗПР
Понятийный аппарат исследования
Изучение отечественного и зарубежного опыта использования здоровьесберегающих технологий в обучении младших школьников
Особенности обучения младших школьников с ЗПР в условиях инклюзии
Выводы по первой главе
Глава II. Применение здоровьесберегающих технологий в начальном образовании в условиях инклюзии
Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ЗПР (констатирующий этап эксперимента)
Технологии обучения младших школьников с ЗПР в условиях инклюзии на основе здоровьесбережения Анализ учебно-методического комплекта по курсу «Окружающий мир» с позиции проблемы исследования
Выводы по второй главе
Глава III. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе младших школьников с ЗПР
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках «Окружающий мир» при работе с младшими школьниками с ЗПР (формирующий этап эксперимента)
Сравнительный анализ результата использования здоровьесберегающих технологий (контрольный этап эксперимента)
Методическая разработка урока «Окружающий мир» с использованием здоровьесберегающих технологий
Выводы по третьей главе
Заключение
Список литературы
Приложение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Дзяткоская, Е. Н. От экологии окружающей среды к экологии человека // Экологическое образование. – 2006, №3. – С.3-11.
Здоровьесберегающее обучение // Экологическое образование. – 2006, №3. – С.52.
Московское краеведение: учебно-методическое пособие / под ред. В.П.Моисеенко – М.: Центр «Школьная книга», 2007. – С.34-37.
Актуальные проблемы дошкольного и начального образования: Материалы научно-практических конференций преподавателей, аспирантов и студентов («Дни науки МГПУ-2011») / Сост. и отв. ред. О. И. Бадулина. / Горбаткина, И. М. Здоровьесберегающее обучение младших школьников в условиях экологического неблагополучия – М.: Экон-информ, 2011. – С.31-34.
Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в образовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / Под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. – М.: Триада-Фарм, 2002. – С.36-45.
Смирнов, Н. К., Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / Н. К. Смирнов – М.: АПК и ПРО, 2002. – с.121.
Актуальные проблемы дошкольного и начального образования: Материалы научно-практических конференций преподавателей, аспирантов и студентов («Дни науки МГПУ-2011») / Сост. и отв. ред. О. И. Бадулина. / Зверева, М. В. Технологии здоровьесбережения в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. – М.: Экон-информ, 2011. – С.42-47.
Безруких, М. М. Здоровьеформирующее физическое развитие / М.М.Безруких – М.: Владос, 2002, с.336.
Зайцев, Г. К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей / Г. К. Зайцев – СПБ.: Детство – Пресс, 2001. – с.160.
Кучма, В. Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий / В. Р. Кучма – М.: Изд-во Научного центра здоровья детей РАМН, 2001. – с. 280.
Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. – М., 2004. – С.47-69.
 

8.   Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности.
9.   Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока.
10. Формирование умения учиться, заботясь о своём здоровье.
11.Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и контроль каждого урока с учётом особенностей развития учащихся.
Важная составляющая часть здоровьесберегающей работы школы — это рациональная организация урока. Показателями рациональной организации учебного процесса являются:
- Объем учебной нагрузки — количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
- Нагрузки от дополнительных занятий в школе;
- Занятия двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.д.