Педагогические условия использования электронных образовательных ресурсов в процессе подготовки обучающихся к решению олимпиадных задач по информатике
ВВЕДЕНИЕ
Выбранная тема имеет высокую актуальность, так как работа с одаренными обучающимися, подготовка к олимпиадам выступает важной задачей образования. Олимпиада по информатике обладает высокой значимостью, так как информационные технологии постоянно развиваются в РФ. Участие в олимпиадах повышает мотивацию к обучению и развивает творческие способности обучающихся старших классов. Применение многоуровневых олимпиадных задач дает возможность использовать творчество в соответствии с уровнем подготовки. Олимпиадные задачи направлены на обучающихся, у которых есть повышенная мотивация к изучению информатики и обладающих знаниями в алгоритмизации и анализе простейших алгоритмов. Электронные образовательные ресурсы дают возможность выполнить подготовку к олимпиадам по информатике.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ…………..5
1.1 Понятие, классификация, типы олимпиадных задач……………………….5
1.2 Приемы и методы решения олимпиадных задач в образовательном процессе…………………………………………………………………………..7
1.3 Особенности использования многоуровневых олимпиадных задач по информатике……………………………………………………………………..15
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ………………..20
2.1 Педагогические требования к информационным образовательным Интернет-ресурсам………………………………………………………………20
2.2 Описание средств разработки педагогического Интернет-ресурса «Олимпусик»……………………………………………………………………..26
2.3 Проектирование и создание педагогического Интернет-ресурса «Олимпусик»……………………………………………………………………..29
2.4. Методические указания по работе с Интернет-ресурсом «Олимпусик».34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..…………..50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Учебники, учебные пособия
1. Алексеев А.В., Беляев С.Н. Дистанционная подготовка школьников
к олимпиадам по информатике: учебно¬ - методическое пособие для учащихся 7¬- 11¬х классов. – Екатеринбург: Сред.¬Урал. кн. изд-во, 2009. – 456 с.
2. Алексеев А.В., Беляев С.Н. Подготовка школьников к олимпиадам по информатике с использованием веб-сайта: учебно-методическое пособие для учащихся 7-11 классов. – Ханты-Мансийск: РИО ИРО, 2008. – 284 с.
3. Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2007. – 312 с.
4. Беляев С.Н. Региональные олимпиады по информатике: учебно методическое пособие. – Красноярск, 2009. – 192 с.
5. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 119 с.
6. Брудно А.Л., Каплан Л.И. Московские олимпиады по программированию/ Под ред. акад. Б.Н. Наумова.- 2-е изд., доп. и пераб. – М.: Наука, 1990. – 208 с.
7. Кирюхин В.М. Всероссийская олимпиада школьников по информатике. М.: АПК и ППРО, 2005. –212 с.
8. Меньшиков Ф. Олимпиадные задачи по программированию + CD – СПб.: Питер, 2007 – 315 с.
9. Скиена С.С., Ревилла М.А. Олимпиадные задачи по программированию.
Руководство по подготовке к соревнованиям – М.: КУДИЦ¬ОБРАЗ, 2015. – 416 с.
Электронные ресурсы
10. Густокашин М. Программирование на Паскале [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pascal.proweb.kz/ (дата обращения: 12.10.2021)
11. Дистанционная развивающая олимпиада по информатике [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://dist-olimpiada.krasnogorka.edusite.ru/ (дата обращения: 05.11.2021)
12. Информатика в школе. Олимпиадные задачи по информатике с решениями [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://inf777.narod.ru/ (дата обращения: 12.09.2021)
13. Олимпиадные задачи по программированию [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://algolist.manual.ru/ (дата обращения: 14.09.2021)
14. Разбор и решение олимпиадных задач по информатике / Информатизация образования. Проблемы и поиски, 2010 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://edurt.ru/ (дата обращения: 14.09.2021)
15. Сайт по олимпиадной информатике [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.olympiads.ru/ (дата обращения: 14.09.2021)
16. Сайт проекта «Школа программиста» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://acmp.ru/ (дата обращения: 22.09.2021)
17.Сайт международного журнала «Олимпиады по информатике» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.topcoder.com/ (дата обращения: 25.09.2021)
Изменения сохраняются автоматически. Вы можете отменять и повторять действия. Конструктор самостоятельно ведёт историю версий, в которой отмечены все изменения. Благодаря этому вы можете быстро откатиться к предыдущему состоянию. На конструкторе поддерживается совместная работа над проектом. Вы можете пригласить других пользователей по адресу электронной почты или создать ссылку с правом редактирования черновика. Прежде чем опубликовать сайт, убедитесь, что он полностью готов. Проще всего это сделать с помощью функции предварительного просмотра. В ней есть три режима: десктоп, планшет и смартфон. Проверьте, все ли элементы интерфейса отображаются верно. Чтобы сайт стал общедоступным, нажмите на кнопку «Опубликовать». Появится окно, в котором нужно ввести ве-адрес. Обратите внимание: вам необходимо указать только последнюю часть адреса — например, superbwebsitebuilders.