Обучение иностранному языку на дошкольном уровне
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в обществе повышается статус иностранных языков как предмета. Это связано с ростом международных отношений и процессом демократизации общества. Результатом популяризации иностранного языка является его раннее дошкольное обучение.
Психологи и педагоги утверждают, что дошкольный возраст — лучший период для первоначального овладения иностранным языком. Именно в этом возрасте дети обладают природной любознательностью, чувствительностью к восприятию звука, склонностью к подражанию и имитации, быстро и легко усваивают языковой материал.
Изучение иностранного языка развивает мышление, память, внимание, воображение и улучшает общее развитие речи. Изучая иностранный язык, ребенок расширяет свои знания об окружающем мире и приобретает опыт общения с другими людьми — это процесс социализации.
Раннее изучение иностранного языка является одним из приоритетных направлений в образовании.
ВВЕДЕНИЕ 3-4
ГЛАВА I: ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ 5-16
1.1. Цели и задачи обучение иностранному языку на дошкольном этапе 5-8
1.2. Возрастные особенности дошкольников при обучении иностранному языку 8-16
ГЛАВА II: РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ 17-27
1.1. Интерактивная технология обучения 17-20
2.2. Игровые технологии и их реализация 21-23
2.3. План урока 23-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28-29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30-32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Агурова Н.В. Гвоздецкая Н.Д. Английский язык в детском саду. – М., 1963.
Бодрова Е.В. Основополагающие принципы современных методов освоения английского языка детьми дошкольного возраста (3-7 лет) // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2014. – No2. – Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/osnovopolagayuschie..
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка:Стенограмма лекции, прочитанной в 1933г. в ЛГПИ им. А.И. Герцена// Вопросы психологии. — 1966 – No63.
Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. / Л.С. Выготский. – М.: Союз, 1997. – 302 с.
Гальскова Н.Д., Глухарева Е.А. Немецкий язык в детском саду. – М., 1993.
Гомза С.Х. Английский язык для дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. Образования / С.Х. Гомза. -– Минск: Выш.шк., 2017. – 104 с.
Дрелина Н.М. Доклад на тему «Дидактическая игра как средство формирования интереса к учебной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/(дата обращения:25.10.2021).
Евтюкова О.П., Бачурина Н.Д. Коммуникативный подход в преподавании английского языка как иностранного / О.П.Евтюкова, Н.Д. Бачурина // Успехи современного естествознания. – 2005. – No 5. – С. 126.
Лаптев В.В., Тряпицина А.П. Модернизация общего образования: технологии образовательной деятельности. СПб.: Береста, 2002–95с.
Латышев Л.К., Семенов А.Л. Перевод //Теория, практика и методика преподавания / Л.К.Латышев, А.Л.Семенов. 2-е изд. – М.: Академия, 2005. – 180 с.
Ляудис В.Я. Инновационное обучение: стратегия и практика. М.6 Б.и., 1994–202с.
Малкина, Н.А. О роли наглядных компонентов ситуации при обучении общению на иностранном языке детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н.А. Малкина // Иностранные языки в школе. – 2020. – №1. – С.22 – 27.
Большинство исследователей сходятся во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3-10 лет, до 3 - бессмысленно, после 10 — бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для небольшой части учеников, тех, у кого коммуникативные и языковые особенности выше среднего. Евтюкова О. П. считает, что лучше всего изучать иностранный язык в 4-7 лет, когда у ребенка уже достаточно хорошо усвоена система родного языка, и он относится к новому языку осознанно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко «кодировать» свои мысли на новый лад, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке [Евтюкова 2005: 107]. Эта идея поддерживает и Бодрова Е. Л: «Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успешность освоения предлагаемого ограниченного языкового материала и создание необходимых предпосылок для дальнейшего овладения любым иностранным языком обеспечивается практически для всех детей» [Бодрова 2014: 38].