Обучение иностранному языку на дошкольном уровне

Скачать дипломную работу на тему: Обучение иностранному языку на дошкольном уровне. В работе рассматриваются основы обучения иностранным языкам дошкольников, а также применение современных технологий в процессе обучения.
Author image
Dima
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.08.2023
Объем файла
502 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в обществе повышается статус иностранных языков как предмета. Это связано с ростом международных отношений и процессом демократизации общества. Результатом популяризации иностранного языка является его раннее дошкольное обучение.  
Психологи и педагоги утверждают, что дошкольный возраст —  лучший период для первоначального овладения иностранным языком. Именно в этом возрасте дети обладают природной любознательностью, чувствительностью к восприятию звука, склонностью к подражанию и имитации, быстро и легко усваивают языковой материал.  
Изучение иностранного языка развивает мышление, память, внимание, воображение и улучшает общее развитие речи. Изучая иностранный язык, ребенок расширяет свои знания об окружающем мире и приобретает опыт общения с другими людьми —  это процесс социализации.  
Раннее изучение иностранного языка является одним из приоритетных направлений в образовании.

ВВЕДЕНИЕ 3-4

ГЛАВА I: ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ 5-16

1.1. Цели и задачи обучение иностранному языку на дошкольном этапе 5-8

1.2. Возрастные особенности дошкольников при обучении иностранному языку 8-16

ГЛАВА II: РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ 17-27

1.1. Интерактивная технология обучения 17-20

2.2. Игровые технологии и их реализация 21-23

2.3. План урока 23-27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28-29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30-32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Агурова Н.В. Гвоздецкая Н.Д. Английский язык в детском саду. – М., 1963. 
Бодрова Е.В. Основополагающие принципы современных методов освоения английского языка детьми дошкольного возраста (3-7 лет) // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2014. – No2. – Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/osnovopolagayuschie.. 
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка:Стенограмма лекции, прочитанной в 1933г. в ЛГПИ им. А.И. Герцена// Вопросы психологии. — 1966 – No63.  
Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. / Л.С. Выготский. – М.: Союз, 1997. – 302 с. 
Гальскова Н.Д., Глухарева Е.А. Немецкий язык в детском саду. – М., 1993.
Гомза С.Х. Английский язык для дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. Образования / С.Х. Гомза. -– Минск: Выш.шк., 2017. – 104 с. 
Дрелина Н.М. Доклад на тему «Дидактическая игра как средство формирования интереса к учебной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/(дата обращения:25.10.2021).  
Евтюкова О.П., Бачурина Н.Д. Коммуникативный подход в преподавании английского языка как иностранного / О.П.Евтюкова, Н.Д. Бачурина // Успехи современного естествознания. – 2005. – No 5. – С. 126.  
Лаптев В.В., Тряпицина А.П. Модернизация общего образования: технологии образовательной деятельности. СПб.: Береста, 2002–95с. 
Латышев Л.К., Семенов А.Л. Перевод //Теория, практика и методика преподавания / Л.К.Латышев, А.Л.Семенов. 2-е изд. – М.: Академия, 2005. – 180 с.  
Ляудис В.Я. Инновационное обучение: стратегия и практика. М.6 Б.и., 1994–202с.  
Малкина, Н.А. О роли наглядных компонентов ситуации при обучении общению на иностранном языке детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н.А. Малкина // Иностранные языки в школе. – 2020. – №1. – С.22 – 27. 

Большинство исследователей сходятся во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3-10 лет, до 3 - бессмысленно, после 10 — бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для небольшой части учеников, тех, у кого коммуникативные и языковые особенности выше среднего. Евтюкова О. П. считает, что лучше всего изучать иностранный язык в 4-7 лет, когда у ребенка уже достаточно хорошо усвоена система родного языка, и он относится к новому языку осознанно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко «кодировать» свои мысли на новый лад, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке [Евтюкова 2005: 107]. Эта идея поддерживает и Бодрова Е. Л: «Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успешность освоения предлагаемого ограниченного языкового материала и создание необходимых предпосылок для дальнейшего овладения любым иностранным языком обеспечивается практически для всех детей» [Бодрова 2014: 38].