Формирование научно-познавательного интереса у младших школьников к русскому языку в процессе внеурочной деятельности
Введение
Интерес имеет огромное значение в жизни любого ребенка. Условно различают последовательные стадии его развития: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес. Признаки этих стадий являются всеми признанными, несмотря на то, что они выделяются условно.
Различные аспекты формирования познавательных интересов учащихся младшего школьного возраста рассматриваются в диссертационных исследованиях психологов: А.К. Абдуллаева, А.С. Бахаревой, М.Ф. Морозова, Н.А. Погореловой и др. Работы указанных авторов способствуют успешным теоретическим и практическим разработкам в данной области исследования, содержат много ценных дидактических и методических находок.
Основываясь на положениях новых стандартов, мы понимаем, что помочь сформировать интерес у учащихся к русскому языку может эффективная организация внеурочной деятельности, которая позволит в большей мере заинтересовать учащихся не только на изучение учебного предмета, требуемого программой
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..…..3
ГЛАВА I. Повышение интереса младших школьников к изучению русского языка через внеурочную деятельность
1.1. Понятие «интерес» в научной литературе……………………………….…….6
1.2. Повышение интереса к изучению русского языка младших школьников…...8
1.3. ФГОС НОО о внеурочной деятельности……………………………………...13
ГЛАВА II. Формы внеурочных занятий, побуждающие и развивающие интерес у учащихся……………………………………………………………………………..17
ГЛАВА III. Организация опытно-практической деятельности по повышению интереса к изучению русского языка через внеурочную деятельность…………………………………………………………..………….….22
Заключение……………………………………………………………..……...….…35
Список литературы….................................................................................................37
Приложение………………………………………………………....………….……39
Список литературы
Богоявленский Д.Н. Психология усвоения знаний в школе/ Д.Н.Богоявленский, Н.А. Менчинская. // – М.: «Просвещение», 2008. – 222 с.
Божович Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения/ Л. И. Божович // Известия. – М.: 2012. – № 73 – с.12
Булаховский Л. А. Фразеология русского языка / Л. А. Булаховский. // Фразеология – «Ф» – (httр://sсiсеntеr.оnlinе/russkiy-yаzyik/frаzеоlоgiyа-sоvrеmеnnоgо-russkоgо-70665.html)
Выготский Л.С. Педагогическая психология./ Л.С Выготский. – М.: Педагогика, 2000. – 480 с.
Гликман И.Д. Воспитатка / И. Д. Гликман. // – М.: НИИ школьных технологий. – 2014. – 126 с.
Зайцева И.Б. Привитие интереса к изучению русского языка через внеурочную деятельность / И. Б. Зайцева. // Интерес к русскому языку – «И» – (httр://раndiа.ru/tехt/77/363/84749.рhр)
Кабалевский Д. Б. Формирование познавательного интереса / Д. Б. Кабалевский. // – М.: Педагогика. – 2008. – 305 с.
Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев. // – М.: Наука. – 2014. – 193 с.
Краснобаева В.М. Программа внеурочной деятельности по русскому языку по ФГОС / В. М. Краснобаева. // Программа – «П» –(httрs://intоlimр.оrg/рubliсаtiоn/рrоghrаmmа-vniеurосhnоi-diеiаtiеl-nоsti-ро-russkоmu-iаzyku-ро-fgоs.html)
Лукиных Н.В. Повышение интереса к изучению русского языка в начальной школе через внеурочную деятельность / Н. В. Лукиных. // Внеурочная деятельность по русскому языку – «В» – (httрs://kорilkаurоkоv.ru/russkiyYаzik/рrосhее/роvyshiеniiе-intiеriеsа-k-izuсhiеniiu-russkоghо-iаzykа-v-nасhаl-nоi-shkоliе-сhiеriеz-vniеurосhnuiu-diеiаtiеl-nоst)
Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М.Р. Львов, В.Г Горецкий, О.В. Сосновская. // – М.: «Академия». – 2007. – 307с.
Маклаева Э. В. Формирование интереса у детей младшего школьного возраста / Э. В. Маклаева. // Формирование интереса – «Ф» –(httрs://infоurоk.ru/stаtyа-fоrmirоvаniе-роznаvаtеlnоgо-intеrеsа-mlаdshеgо-shkоlnikа-832386.html)
Следует подчеркнуть, что для ее успеха необходима целенаправленная деятельность учителя начальных классов по развитию интеллектуально-творческого потенциала юного человека, как одно из основных условий подготовки личности к успешному социально-значимому функционированию в современном обществе.
III ГЛАВА. Организация опытно-практической деятельности по повышению интереса младших школьников к изучению русского языка через внеурочную деятельность
Достижению цели способствовало решение следующих задач:
1) Спроектировать и опробовать занятия по повышению интереса младших школьников к изучению русского языка.
2) Проанализировать и обобщить результаты исследовательской работы.
Анализ психолого-педагогической теории позволил нам обосновать значимость проблемы повышения интереса учащихся младшего школьного возраста к изучению русского языка.