Школьный музей как средство формирования исследовательской компетенции учащихся (на материалах истории Алапаевского района)
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день запрос социума направлен на всесторонне развитую личность, формируемую в процессе реализации ФГОС. В соответствии, с которым для развития универсальных учебных действий, начиная с раннего возраста, в основной школе введены проектная и учебно-исследовательская виды деятельности.
Современное общество находится на этапе информатизации, в связи с этим вводятся определенные требования к содержанию образования. Современный ФЗ ?Об образовании в Российской Федерации? подразумевает необходимость предоставления учащимся реализации своих возможностей, способностей и творческого потенциала на всех этапах обучения.
Определенную роль для развития сферы обучения сыграли введенные компетентностный и системно-деятельностный подходы, которые, безусловно, должны обеспечивать активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и формирование их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования исследовательской компетенции учащихся15
1.1. Исследовательская деятельность учащихся: общая характеристика, цели и задачи15
1.2. Исследовательская компетенция учащихся: понятие, компоненты, значение, этапы формирования25
ГЛАВА 2. Школьный музей и его место в учебно-воспитательном процессе35
2.1. История возникновения школьных музеев в России (дореволюционный период)36
2.2. Становление школьных музеев в Советский период40
2.3. Особенности школьных музеев на современном этапе49
2.4. Роль школьного музея в формировании исследовательской компетенции у учащихся в рамках проектной деятельности55
ГЛАВА 3. Методическая разработка на материалах истории Алапаевского района62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ79
Список литературы не найден
Для исследовательской деятельности это, в первую очередь, знание сущности и технологии основных методов исследования, умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса, анализировать полученные данные и формулировать грамотные выводы. Так как знания в ходе исследовательской деятельности обучающиеся получают в основном из литературных, мультимедийных источников и Интернет-ресурсов, то неотъемлемой частью когнитивного компонента является формирование умение работать с информационными ресурсами. На наш взгляд, характеристики, составляющие данный компонент, определяют содержание общекультурной, учебно-познавательной и информационной компетенций.
Действенно-операционный компонент характеризует качества, необходимые для проведения самого исследования.