Школьный музей как средство формирования исследовательской компетенции учащихся (на материалах истории Алапаевского района)

Скачать дипломную работу на тему "Школьный музей как средство формирования исследовательской компетенции учащихся (на материалах истории Алапаевского района)" в которой рассмотрена сущность становления и структуру развития школьного музея в России
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.08.2023
Объем файла
365 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день запрос социума направлен на всесторонне развитую личность, формируемую в процессе реализации ФГОС. В соответствии, с которым для развития универсальных учебных действий, начиная с раннего возраста, в основной школе введены проектная и учебно-исследовательская виды деятельности.
Современное общество находится на этапе информатизации, в связи с этим вводятся определенные требования к содержанию образования. Современный ФЗ ?Об образовании в Российской Федерации? подразумевает необходимость предоставления учащимся реализации своих возможностей, способностей и творческого потенциала на всех этапах обучения.
Определенную роль для развития сферы обучения сыграли введенные компетентностный и системно-деятельностный подходы, которые, безусловно, должны обеспечивать активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и формирование их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования исследовательской компетенции учащихся15
1.1. Исследовательская деятельность учащихся: общая характеристика, цели и задачи15
1.2. Исследовательская компетенция учащихся: понятие, компоненты, значение, этапы формирования25
ГЛАВА 2. Школьный музей и его место в учебно-воспитательном процессе35
2.1. История возникновения школьных музеев в России (дореволюционный период)36
2.2. Становление школьных музеев в Советский период40
2.3. Особенности школьных музеев на современном этапе49
2.4. Роль школьного музея в формировании исследовательской компетенции у учащихся в рамках проектной деятельности55
ГЛАВА 3. Методическая разработка на материалах истории Алапаевского района62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ79

Список литературы не найден

Для исследовательской деятельности это, в первую очередь, знание сущности и технологии основных методов исследования, умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса, анализировать полученные данные и формулировать грамотные выводы. Так как знания в ходе исследовательской деятельности обучающиеся получают в основном из литературных, мультимедийных источников и Интернет-ресурсов, то неотъемлемой частью когнитивного компонента является формирование умение работать с информационными ресурсами. На наш взгляд, характеристики, составляющие данный компонент, определяют содержание общекультурной, учебно-познавательной и информационной компетенций.
Действенно-операционный компонент характеризует качества, необходимые для проведения самого исследования.