Нравственное воспитание дошкольников в совместной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Перед обществом стоит необычайно острая проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. Педагогическое сообщество снова пытается понять, как современным детям можно привить духовные и моральные ценности. В настоящее время на ребенка с рождения падает огромное количество информации: СМИ, школа, детский сад, кино, интернет - все это с большей вероятностью способствует размыванию моральных норм и заставляет серьезно задуматься над проблемой эффективного морального воспитания ребенка.
Актуальность данного исследования определяется тем, что условия развития дошкольника существенно отличаются от условий предыдущей возрастной группы. Требования к его поведению у взрослых значительно возрастают. Центральное требование - соблюдение правил поведения в обществе, норм общественной морали, обязательных для всех. Предпосылки развития личности, сложившиеся в раннем детстве, составляют основу для новых способов воздействия на ребенка других людей.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ4
1.1 Механизм и задачи нравственного воспитания дошкольников4
1.2 Содержание нравственного воспитания10
ГЛАВА 2 СРЕДСТВА И МЕТОДЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ13
2.1 Средства нравственного воспитания дошкольников13
2.1 Методы нравственного воспитания дошкольников14
ГЛАВА 3. ПОДБОРКА МЕТОДИК ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ19
3.1 Методика «Закончи историю» И.Б. Дерманова.19
3.2 Методика «Сюжетные картинки» Р.Р. Калининой20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ23
Приложение № 124
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ
1.И.Б. Дерманова. Методика "Закончи историю" https://studwood.ru/1672918/pedagogika/dermanova_metodika_zakonchi_istoriyu2.МЕТОДИКА “СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ” Р. Р. КАЛИНИНОЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ И МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
https://shkolabuduschego.ru/shkola/metodika-syuzhetnyie-kartinki-r-r-kalininoy-v-rabote-s-doshkolnikami-i-mladshimi-shkolnikami.html
Приложение № 1
Эта группа задач носит постоянный, неизменный характер.
Задачи формирования нравственных ценностей:
- Воспитание человеческих чувств и отношений;
-Формирование основ патриотизма и межнациональной толерантности;
- Воспитание трудолюбия, работоспособности;
- Формирование коллективизма.
Воспитание носит исторический характер и его содержание меняется в зависимости от ряда обстоятельств и условий: потребностей общества, экономических факторов, уровня развития науки, возможностей возраста образованного человека. Следовательно, на каждом этапе своего развития общество решает разные задачи по воспитанию подрастающего поколения, то есть имеет разные нравственные идеалы человека. [7,c.87]