Философия Рене Декарта
Введение
Значение Декарта для развития современной науки и философии огромно. Кроме того, что он утвердил «новые принципы философии», он способствовал развитию ряда специальных научных дисциплин, в частности математики. Он является творцом аналитической геометрии. Достойны внимания и его труды, посвящённые проблемам физики, в том числе оптики. Его идеи, относящиеся к области естественных наук, серьёзнейшим образом повлияли на развитие французского, в частности механистического, материалистического, философского и естественнонаучного мышления
1.Краткая биография
Рене Декарт родился 31 марта 1596 года во Франции, в провинции Турень. Он происходил из дворянского рода, старинного, но обедневшего. Он был болезненным ребенком. Уже в раннем возрасте он проявлял большой интерес к науке и отличался любознательностью.
В 1606 году отец отправил Декарта в иезуитскую коллегию Ла Флеш. Там он изучал математику и другие науки.
Содержание:
Введение.
Краткая биография Рене Декарта.
Философия Декарта.
Особенности философии Рене Декарта.
Вклад в философию .Влияние на различные науки.
Список используемых источников
1. АсмусВ.Ф. "Избранные философские труды", т.2, М: 1969
2. БольшаковА.В., ГрехневВ.С., ДобрынинаВ.И.Основы философских знаний. Учебное пособие. М., 1994
3. Введение в философию.// под ред. ФроловаС.С., М., 1996
4. Декарт Р. Сочинения в двух томах. Том 1.– М.: Мысль, 1989
5. СоколовВ.В.Философия Рене Декарта.– М., 1986.
6. СпиркинА.Г.Философия. Учебник. М., 2001
Декарт, в поиске истины, не опирался на чувственный опыт, считая его надежность сомнительной. Доказательства ненадежности эмпирического опыта – в многочисленных обманах чувств. Также Декарт не полагался на мистическое знание. Согласно философу, в поисках абсолютной истины, все можно подвергнуть сомнению. Единственным неопровержимым фактом является наше мышление. Факт мышления убеждает в нашем существовании. Это убеждение Декарт выразил в знаменитом афоризме «Я мыслю, следовательно, существую». Данная истина неопровержима, а потому, является первым пунктом, на котором строилось миросозерцание Декарта. По его мнению, у человечества нет никакого другого критерия ясности. Поэтому все философские положения должны строиться именно на нем.