Изучение формирования психологической безопасности личности обучающихся среднего подросткового возраста в образовательной среде школы

Скачать курсовую работу на тему "Изучение формирования психологической безопасности личности обучающихся среднего подросткового возраста в образовательной среде школы" в которой охарактеризовано содержание и сущность понятий “психологическая безопасность”, “психологическая безопасность личности”, “психологическая безопасность образовательной среды”
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.08.2023
Объем файла
224 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность выбранной темы. Условия окружающей действительности предъявляют все больше и больше требований к молодежи: подросткам важно стать не только профессионалами в выбранной сфере, но и высокоразвитыми личностями, интересующимися широким кругом проблем (экологическими, экономическими, политическими, социальными, проблемами здравоохранения и т. д.). С данной возрастной категорией предлагают проводить просветительскую работу на самые разные темы, тем самым, предоставляя широкие возможности для поиска и обретения себя, своего пути. С одной стороны, такие возможности хороши для подростков тем, что они могут благополучно пройти кризис поиска идентичности и обрести себя, с другой стороны, это возлагает на подростков огромную ответственность за собственный выбор и дальнейшую жизнь. При этом они еще не обладают всеми необходимыми личностными и социальными ресурсами, чтобы сделать этот выбор. 

Содержание
Введение…………………………………………………...………………………3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы психологической безопасности личности обучающихся среднего подросткового возраста в образовательной среде школы……………………………………………………………………….7
1.1 Содержание и сущность понятий “психологическая безопасность”, “психологическая безопасность личности”…………..…………………………7
1.2 Характеристика образовательной среды школы как фактора психологической безопасности личности…………………………………...…13
Выводы по главе 1……………………………………………………………….17
Глава II. Эмпирическое исследование формирования психологической безопасности личности обучающихся в образовательной среде школы…….18
2.1 Характеристика методов и организация исследования формирования психологической безопасности личности обучающегося………………….....18
2.2 Обоснование программы формирования психологической безопасности личности обучающихся среднего подросткового возраста…………………...28
Выводы по главе 2……………………………………………………………….35
Заключение…………………………………………………………...…………..36
Список использованных источников…………………………………………...38
Приложение А……………………………………...…………………………….41
Приложение Б……………………………………………………………………42

Список использованных источников
1. Баева И. А. Психологическая безопасность образовательной среды как условие профилактики психического здоровья ее субъектов // Идеологические и психологические основы профилактики и предупреждения экстремизма и терроризма в современной России (Махачкала, 27-28 ноября 2014): материалы Всероссийской научно-практической конф. Махачкала: АЛЕФ, 2014. С. 507-516.
2. Баева И.А., Лактионова Е.Б. Модель психологической безопасности подростка в образовательной среде [Электронный ресурс] // CYBERLENINKA. -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-psihologicheskoy-bezopasnosti-podrostka-v-obrazovatelnoy-srede
3. Бакланова Н. К., Иванова Т. С., Колот В. В. К проблеме создания психологически безопасной образовательной среды: целостный подход // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2018. № 3. С. 13-24.
4. Беляева П. И. Психологическая безопасность личности младшего школьника в образовательной среде школы: дис. ... канд. психол. наук. СПб., 2014. 238 с.
5. Ветрова Я. А., Щеголенкова Е. С. Проблема психологической безопасности образовательной среды муниципальной системы образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 2, № 2(49). С. 169-178.
6. Исаакян О. В. Психологические особенности формирования безопасной дизайн-среды общеобразовательной школы: дис. ... канд. психол. наук. Ростов-н/Д, 2009. 194 с.
7. Казанская В. Г. Психологические основы проектирования и создания образовательной среды в школе // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. 2012. Т. 5. № 4. С. 62-74.
8. Казанцева Г. Н., Маджуга А. Г., Загитов А. Р. Эмоциональная культура как основа психологической безопасности образовательной среды // Здоровье и образование в XXI веке. 2013. № 1-4. С. 287-291.
9. Мухаметзянова Ф. Ш., ШибанковаЛ. А. Научно-методическое обеспечение комплексной безопасности образовательной среды // Казанский педагогический журнал. 2017. № 5 (124). С. 8-16.
 

Понятие “образовательная среда” активно преобразовывается педагогами, психологами, учеными. Например, с философской стороны данное понятие изучается коллективом ученых Института педагогических инноваций РАО (В.И. Слободчиков, Н.Б. Крылова и др.), психологической- в трудах сотрудников Института психологии РАО (В.В. Рубцов, Б.Д. Эльконин и др.).
Говоря о современной психолого-педагогической отрасли науки, то здесь проблема изучения образовательной среды активно исследуется и находит место в трудах А.Г. Асмолова, В.С. Библера и др., где они обращают внимание на взаимосвязь образовательной среды и культурологических концепций образования. [24]
Образовательная среда- понятие, которое активно используется при изучении проблем образования. При исследовании ее содержания и характеристик, ученые выдвигают разные точки зрения.