Актуальные проблемы иноязычного образования

Скачать курсовую работу на тему "Актуальные проблемы иноязычного образования" в которой рассмотрены трудности при обучении аудированию, разработаны пути решения данной задачи
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.08.2023
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
За последние годы в нашей стране возросло значение английского языка. Современные предприятия нашей страны испытывают потребность в высококвалифицированных специалистах, умеющих не только читать и писать, но и общаться на иностранном языке. Иностранный язык – это важный элемент общечеловеческой культуры и необходимое условие интеграции в мировую образовательную систему. Поэтому владение иностранным языком полезно как для общества в целом, так и для отдельной личности. Его изучение способствует включению индивида в социальнополитическую и культурную жизнь страны [1].
Проблема обучения аудированию является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, так как без развития аудитивных навыков невозможно развить другие виды речевой деятельности. Такие как чтение, говорение и письмо. Недооценка аудирования может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников [2].

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Психолого-педагогические особенности обучения аудированию на уроках английского языка………………………………………………………..5
Основные трудности понимания речи на слух………………………...……6
Пути преодоления трудностей обучения аудированию…………………..13
Глава 2. Психолого-педагогические трудности обучения лексики………….22
2.1 Трудности при обучении лексике и пути их преодоления………………23
Глава 3. Теоретические основы обучению грамматике на современном этапе………………………………………………………………………………30
3.1 Трудности изучения грамматики английского языка…..…………………33
3.2 Пути решения трудностей возникающих на уроке при изучении грамматики английского языка…………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….39

       CПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бабинская П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: учебное пособие / П.К. Бабинская, Т.М. Леонтьева, А.Ф. Будько. – 4 е изд. – М.: Тетра Систем, 2015.

2. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. М.: Просвещение, 2012.

3. Гез Н.И. К вопросу об обучении распознаванию речи при зрительном и слуховом восприятии // Иностранные языки в школе.– 1962. №2. – С. 27 37.

4. Теоретические основы методики преподавания иностранного языка в средней школе./Под ред. Клементенко А.Д., Миролюбова А.А. М.,Педагогика.2011.

5. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку. – Минск, 2018

6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика. Москва.-2015

7. Современные теории и методики обучения иностранным языкам / под общ.ред. Л.М. Федоровой, Т.И. Рязанцевой. М.: Издательство «Экзамен», 2014.

8. Лапидус Б.А. К теории упражнений по иностранному языку // Иностранные языки в высшей школе / Под ред. З.А. Кочкиной. – М.: Высш. шк., 1965. – Вып. 1. – С. 23 – 31.

9. Бим И. Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. – Издание 4,исправленное. М: «Просвещение», 2018. 

10. Леонтьев А. А. Некоторые вопросы обучения речи на иностранном языке. / Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. М: 2017.

11. Догонадзе Н.Р. Контроль сформированности лексических навыков говорения. // Практические вопросы контроля при обучении иностранным языкам в средней школе. Сборник научных трудов. М: НИИ школ, 1985.

12. Зверлова О.Ю.   Работа над словом. // Иностранные языки в школе – 2002 - №3.

13. Опойкова, О.Н. Коммуникативные приемы обучения грамматике // Иностранные языки в школе, 2005. – №8. – С. 39–42.

14. Thornbury Scott. How to teach grammar. – Longman. – 2019. – 182 p.

15. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991, 324 с.

16. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царонова В.П. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М.: Просвещение, 1993, 159 с.

17. htpp://www.alleng.ru

18. Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. – М.: Высшая школа, 1966, 252 с.

19. Чернова    Г.М.    Уроки    коммуникативной    грамматики.    // Иностранные языки в школе, 2001, №1, с. 66.

20. Сергеева О.Е. Использование символов в работе с дошкольниками для формирования лексических и первичных грамматических умений в иностранном языке //Иностранные языки в школе

Разговаривая о трудностях языковой формы, следует упомянуть и о длине предложений. Понятно, что объём краткосрочной памяти, в какой сохраняется фраза вплоть до её окончания, невелик. В этом случае, если длина предложения превосходит объём памяти, слушающий запамятывает начало фразы и потому не может синтезировать ее смысл.
2. Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения.
Главным требование к содержанию текстов для аудирования считают их занимательность и содержательность. Градация проблем касательно смыслового содержания текстов выражается в переходе от занятных (занимательных) текстов к содержательным (информативным).
К интересным относятся тексты, имеющие занимательную для данного возраста фабулу. Эти тексты могут являться довольно ординарны и доступны для учащихся.