Моделирование как средство обучения решению текстовых задач в начальной школе

Скачать курсовую работу на тему "Моделирование как средство обучения решению текстовых задач в начальной школе" в которой раскрыты особенности использования графического моделирования при решении текстовых задач
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.08.2023
Объем файла
305 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
С задачей ученик сталкивается с первых дней пребывания в школе. На протяжении всего обучения в школе математическая задача оказывает помощь обучающемуся в изучении различных аспектов взаимоотношений в жизни вокруг него, в расширении собственных представлений о реальности и обучении решать и другие задачи, включая как математические, так и нет. Благодаря практической деятельности человека задачи демонстрируют важность математики. Они оказывают помощь школьникам в применении полученных знаний в жизненных ситуациях. Исходя из этого, большое место в математическом образовании занимает решение задач, а одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала является умение решать задачи [2, с. 3].
Образовательная организация в последние годы претерпела большие изменения. Они связаны с конфигурацией абсолютно всех сфер социальной структуры государства. 

Содержание
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические основы использования моделирования при обучении младших школьников решению текстовых задач…………………………... 6
1.1 Понятие «задача» и «задачная ситуация». Виды задач…………..……. 6
1.2 Сущность понятия «моделирование»………………….………….…….. 12
2. Методические основы использования моделирования в математике……………………………………………………………..……... 19
2.1 Использование графического моделирования при решении текстовых задач………………………………………………………………………….... 19
2.2 Выявление уровня сформированности у обучающихся начальной школы умения моделировать при решении текстовых задач……………… 24
2.3 Рекомендации по формированию у обучающихся начальной школы умений моделировать при обучению текстовых задач…………………….. 28
Заключение……………………………………………………………………. 35
Список использованных источников……………………………………….. 37

Список использованных источников
Ансимова, Н. П. Психология постановки учебных целей в совместной деятельности учителя и учеников : диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук / Нина Петровна Ансимова ; Московский государственный педагогический университет. – Москва. – 2012. - 232 с. – Текст : непосредственный.
Бантова, М. А. Методика преподавания математики в начальных классах : учебное пособие / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. – Москва : Просвещение, 2004. - 305 с. – Текст : непосредственный.
Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика 1 класс»: пособие для учителя / А. М. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 2002. – 63 с. – Текст : непосредственный.
Белошистая А. В. Прием графического моделирования при обучении решению задач / А. В. Белошистая. – Текст : электронный // Начальная школа. – 2006. – №8. – С. 36-39.
Буренкова, Н. В. Использование знаково-символических средств при обучении младших школьников решению задач / Н. В. Буренкова. – Текст : электронный // Начальная школа плюс до и после. – 2013. - № 10. – С. 47-52. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20377660. – Дата публикации : 15.10.2013.
Воровщиков, С. Г. Классификация общеучебных умений младших школьников / С. Г. Воровщиков. – Текст : электронный // Директор школы. – 2012. - № 5. - с 62-73. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20237238. –Дата публикации : 27.05.2012.
Ермолаева, М. Г. Современный урок анализ тенденции возможности : учебно-методическое пособие / М. Г. Ермолаева. – Санкт – Петербург : Каро. – 2008. - 160 с. – ISBN 978-5-9925-0229-9. - Текст : непосредственный.
Зайцева, С. А. Как научить младшего школьника самостоятельному решению текстовых задач / С. А. Зайцева, И. И. Целищева // Начальная школа плюс до и после. – 2009. - № 8. – С. 17-20.

На основе анализа работ Т. С. Марченко, Л. У. Варданяна, Н. Г. Салминой, Л. М. Фридмана, В. А. Глинского, Б. С. Грязного, Б. С. Дынина, Е. П. Никитина, П. В. Трусова и других можно выделить следующие функции модели:
описательная: модель позволяет понять, как устроен конкретный объект: какова его структура, внутренние связи, основные свойства, законы развития, саморазвития, взаимодействия с окружающей средой;
объяснительная: в случае отсутствия подходящей теории модель служит средством объяснения какого-либо явления, факта и т. д.;
предсказательная (прогностическая): модель используется для получения новых данных о предметах и процессах либо ещё не существующих, либо существующих, но не познанных (не наблюдаемых);
эвристическая: модели могут быть источниками открытий;