Технология уровневой дифференциации как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
Введение
Актуальность исследования. В сложившихся условиях современного дошкольного образования, приоритетным становится познавательное развитие детей. Формирование активного познавательного интереса к разным областям знаний и обликам деятельности является одним из условий успешного развития и обучения в образовательных организациях. Желание ребенка узнать что – то новое о мире, который его окружает, легло в основу развития познавательной деятельности ребенка. Познавательная деятельность при правильной педагогической организации деятельности младших школьников и систематической и целенаправленной образовательной деятельности может стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает существенное влияние на формирование универсальных учебных действий
Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 6
1 Теоретические основы активизации познавательной деятельности младших школьников в условиях дифференциированного обучения ………
1.1 Активизация познавательной деятельности младших школьников как задача начального образования………………………………….………….
1.2 Дифференциированный подход как психорого-педагогическая проблема…………………………………………………………….…..………..
1.3 Характеристика технологии уровней дифференциации в начальной школе………………………………………………….….......………
2 Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательной активности младших школьников средствами технологии уровневой дифференциации…………….……………………..............................................
2.1 Диагностика уровня сформированности познавательной активности младших школьников ……………………………………………………………………………………..
2.2 Система работы по применению способов дифференциированного обучения, способствующих развитию познавательной деятельности младших школьников…………………………..………………………………
2.3 Анализ результатов экспериментального обучения………………...
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..
Приложение А «»…………………………………………………………………
Список использованных источников
Астахов, А. П. Новейший психолого-педагогический словарь / А. П. Астахов. – Москва: Современная школа, 2015. – 928 с. – Текст : непосредственный
Артеменко, О. Н. Педагогика : учебное пособие / О. Н. Артеменко, Л. И. Макадей. – Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь, 2015. – 251 с. – URL: http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=457136 (дата обращения: 05.03.2020). – ISBN 978-5-9296-0731-8. – Текст : электронный.
Авраменко, Н. К. Подготовка ребенка к школе: монография / Н. К. Авраменко ; Просвещение, 2020. – 48 с. – Текст : непосредственный.
Агафонова, И. Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации / И. Н. Агафонова. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2018. – № 1. – С. 61–63.
Безруких, М. М. Ребенок идет в школу : учебное пособие / М. М. Безруких, С. П. Ефимов. – Москва : Академия, 2018. – 196 с. – ISBN 5-76950684-9. – Текст : непосредственный.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте : монография / Л. И. Божович. – Санкт – Петербург : Питер, 2008. – 400с. – ISBN 978-5-91180-846-4. – Текст : непосредственный.
Божович, Л. И. Познавательная деятельность с учетом ФГОС НО : сборник статей / под ред. Л. И. Божович, Л. Г. Благонадежина. – Москва : Педагогика, 2018. – 382 с. – Текст : непосредственный.
Бойко, И. Н. Основные принципы преемственности между детским садом и школой / И. Н. Бойко. – Текст : непосредственный // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – №1–8. – С. 75–79.
Большакова, О. Н. Познавательная деятельность в образовательной организации / О. Н. Большакова, О. С. Жевлакова. – Текст : непосредственный // Научный поиск : парадигмы, проекции, практики. – 2014. – С. 259–264.
Бубчикова, Н. В. Исследование формирования предпосылок к УУД / Н. В. Бубчикова. – Текст : непосредственный // Современные гуманитарные исследования . – 2012. – № 2. – С. 300–306.
По этой причине, для того чтобы управление познавательными процессами учащихся и их развитием было эффективным и успешным, следует в учебном процессе применять к ним дифференцированный подход [2].
Требование принимать во внимание в учебном процессе индивидуальные особенности учащихся далеко не значит адаптация программ и общих требований обучения к характерным особенностям каждого ребенка. Это требование означает, что нужно разрабатывать определенную систему воздействия на ученика, учитывая его индивидуальные и возрастные особенности.
К. Д. Ушинский отмечал, что основой дифференцированного подхода является глубокое изучение учителем своих учеников. Чтобы воспитывать человека во всех его отношениях, нужно знать его во всех отношениях [19, с. 67]. Осознанно и уверенно управлять всесторонним формированием личности учащегося возможно, в случае если знаешь какими индивидуальными особенностями он обладает.