Игровые технологии как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста

Скачать бесплатно курсовую работу на тему: Игровые технологии как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. В работе рассмотрены особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.
Author image
Dima
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.08.2023
Объем файла
49 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
На сегодняшний день особо актуальной стала проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Дети имеют скудный словарный запас, испытывают трудности в звукопроизношении, и в овладении лексико-грамматическими формами.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) отмечает, что: « речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры ; обогащение активного словаря; развитие связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной литературой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты развития речи детей среднего дошкольного посредством игровой технологии

1.1 Особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе

1.2 Создание условий в ДОУ с использованием  игровых технологий для развития речи детей среднего дошкольного возраста

1.3 . Развитие связной речи дошкольников среднего возраста посредством игровой технологии

 

Выводы

Заключение

Литература

 Алексеева М.М. Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников - М.: Академия, 1997.

Бородич М., "Методика развития речи детей", - М., 1981 г.

Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): пособие для воспитателей детского сада / под ред. Ф.Сохина. — М. Просвещение, 2012.

Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет [Текст] :

методическое пособие для воспитателей / А. Г. Арушанова. – М. : МозаикаСинтез, 2004.

 В среднем дошкольном возрасте дети начинают задавать много вопросов, они хотят всё узнать, а мы, взрослые, должны им в этом помочь. В процессеобщения снами ребёнок накапливает знания практические умения и навыки.Выразительная речь дополняет и обогащает речь дошкольника, делаетего успешнее и поэтому ребёнок будет так же благополучным в школьнойучебной деятельности.

Уровень развития речи у детей среднего дошкольного возраста находится в большинстве своём на среднем и низком уровнях, что обуславливает необходимость проведения коррекционной работы по формированию речевой активности у детей. Игра может выступать средством развития речи ребенка дошкольного возраста, причем виды игр должны меняться сообразно возрасту ребенка. Процесс  формирования  речевой  активности  у  детей дошкольного  возраста  посредством  игр  будет эффективным при соблюдении последующих педагогических условий: содержание игры должно быть близким опыту детей, речевой материал должен постепенно усложняться, деятельность по формированию словаря выстраивается с соблюдением принципа взаимодополнения познавательного и речевого компонента детской работы, игры должны использоваться в разные режимные моменты и носить регулярный характер.