Игровые технологии как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста
Введение
На сегодняшний день особо актуальной стала проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Дети имеют скудный словарный запас, испытывают трудности в звукопроизношении, и в овладении лексико-грамматическими формами.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) отмечает, что: « речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры ; обогащение активного словаря; развитие связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной литературой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Введение |
Глава 1. Теоретические аспекты развития речи детей среднего дошкольного посредством игровой технологии 1.1 Особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 1.2 Создание условий в ДОУ с использованием игровых технологий для развития речи детей среднего дошкольного возраста 1.3 . Развитие связной речи дошкольников среднего возраста посредством игровой технологии
Выводы |
Заключение Литература |
Алексеева М.М. Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников - М.: Академия, 1997.
Бородич М., "Методика развития речи детей", - М., 1981 г.
Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): пособие для воспитателей детского сада / под ред. Ф.Сохина. — М. Просвещение, 2012.
Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет [Текст] :
методическое пособие для воспитателей / А. Г. Арушанова. – М. : МозаикаСинтез, 2004.
В среднем дошкольном возрасте дети начинают задавать много вопросов, они хотят всё узнать, а мы, взрослые, должны им в этом помочь. В процессеобщения снами ребёнок накапливает знания практические умения и навыки.Выразительная речь дополняет и обогащает речь дошкольника, делаетего успешнее и поэтому ребёнок будет так же благополучным в школьнойучебной деятельности.
Уровень развития речи у детей среднего дошкольного возраста находится в большинстве своём на среднем и низком уровнях, что обуславливает необходимость проведения коррекционной работы по формированию речевой активности у детей. Игра может выступать средством развития речи ребенка дошкольного возраста, причем виды игр должны меняться сообразно возрасту ребенка. Процесс формирования речевой активности у детей дошкольного возраста посредством игр будет эффективным при соблюдении последующих педагогических условий: содержание игры должно быть близким опыту детей, речевой материал должен постепенно усложняться, деятельность по формированию словаря выстраивается с соблюдением принципа взаимодополнения познавательного и речевого компонента детской работы, игры должны использоваться в разные режимные моменты и носить регулярный характер.