Методика работы над пословицами и поговорками на уроках чтения в начальных классах

Скачать курсовую работу на тему "Методика работы над пословицами и поговорками на уроках чтения в начальных классах" в которой изучены организационные аспекты проведения уроков литературного чтения в начальной школе
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.08.2023
Объем файла
320 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В Федеральном Государственном Образовательном Общем Стандарте чтение подразумевается как универсальное учебное воздействие инструмент удачного обучения в всевозможных образовательных областях, метод хранения и трансляции культурных и моральных ценностей. В критериях многомерного поликультурного мира формирование читательской компетентности становится одним из магистральных направлений в литературном образовании младших обучающихся , а читательская компетентность цитируется как «совокупное личностное качество, сформированное на базе его интеллектуальных возможностей и личных свойств».
Актуальность данной работы является обобщение сведений о возможности использования пословиц и поговорок для активизации познавательной мотивации и деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах..

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История Возникновения пословиц 6
2. Роль пословиц и поговорок в образовательном процессе в начальной школе 11
3. Работа с пословицами и поговорками на уроках литературного чтения: методы и приемы 14
4. Национально региональный компонент на уроках литературного чтения. 21
Вывод по главе 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) Об образовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 23.06.2015) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования // Общее образование России. Сборник нормативных и методических документов, 2004. – 2005.
Казакова, В.В.Пословицы и поговорки как лингводидактический материал на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе// Современные проблемы науки и образования/В.В. Казакова, Е.А. Жесткова.– 2015. – № 2-2.
Кудряшова, А.А. Педагогика чтения в начальной школе / А.А. Кудряшова // Начальная школа : журнал. – 2017. – №1. – 68-71 с.
Мали, Л.Д. Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения / Л.Д. Мали, Н.И. Наумова // Начальная школа с вкладкой Практика: журнал. – 2017. – № 10. – 23-25с.
Мамышева, З.З. Воспитательный потенциал пословиц и поговорок в формировании ценностных ориентаций у младших школьников в поликультурной образовательной среде / З.З. Мамышева, З.У. Блягоз // Электронное издание. Журнал «Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология». 2013. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/14503409 (дата обращения 12 декабря 2019г.)
Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум/ под ред. Т.И. Зиновьевой. – М.: Издательство Юрайт, – 2017. –468 с.
Мокиенко, В.М. Русские пословицы в школе (опыт учебной лексикографии) Вестник Кемеровского государственного университета. 2015 // Электронное издание КиберЛенинка: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/russkie-poslovitsy-v

Пословицами и поговорками широко пользовались выдающиеся критики, публицисты, общественные деятели – Белинский ,Чернышевский, Добролюбов, Плеханов.
Пословицы и поговорки часто используются в журналах и газетах, в выступлениях агитаторов. Умело выбранные и кстати примененные пословицы и поговорки делают наглядной излагаемую мысль, речь становится более убедительной, доходчивой, живой.
2. Роль пословиц и поговорок в образовательном процессе в начальной школе
Пословицы и поговорки – распространённый и очень важный жанр устного народного творчества. «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей» – восхищался глубокомысленностью и замысловатостью пословиц и поговорок А.С.Пушкин.
«Не знаю пословиц, остроумнее русских» – отмечал в своём дневнике декабрист В.Е.Кюхельбекер