Педагогическая система А.С. Макаренко: основные положения и идеи, значение для современной педагогики

Скачать курсовую работу на тему "Педагогическая система А.С. Макаренко: основные положения и идеи, значение для современной педагогики" в которой рассмотрены основные положения и идеи педагогической системы А. С. Макаренко
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.08.2023
Объем файла
684 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На данный момент одной из важных зад ач педагогической науки становится об ъективная оценка нашего прошлого педагогического опыта, одним из с а мы х зна чимых явлени й такого является педагогическая система Макаренко А нтона Семеновича . Методика и идеи Макаренко долгое время не признавались офиц и альной педагогикой. Нужны были долгие годы борьбы за их утве р ждение в науке. На сегодняшний д ень мы должны заметить, что стратегия Макаренко была прин я та на вооружение в одн остороннем в иде, со ощутимым смещением акцентов прямо до их искажения. На данный моме нт , благодаря проведе н ным в последние годы исследованиям, мы можем довол ьно определенно судить, как и п о чему это произошло.
В 1937 г о ду было принято постановление Ц ентральный К оми тет В сероссийской К оммунистической П артии «О педол огических извращениях в системе Наркомпросов». 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КАРЬЕРА А. С. МАКАРЕНКО 4
2. ГЛАВ НЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЕЧСКОЙ ТЕОРИИ 13
А.С. МАКАРЕНКО 13
3. Педагогическая искусность в пониман ии 24
А.С. Макаренко 24
4. ЗНАЧЕНИЕ ИДЕЙ А.С. МАКАРЕНКО В СОВРЕМЕН НОЙ ПЕДАГОГИКЕ 29
Заключение 32
СПИСОК литературы 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 . Асмолов А. Г. Личность как предмет псих ологического исследов а ния. – М., 1984.
2 . Гавакова Т. И. А. С. Макаренко как психолог . Творческое использ о вание идей A.С. Макаренко и В.А. Сухо млинского в формировании педаг о гического мастерства . / Под ред. B. Е. Лобур ца. – Полтава, 1983.
3 . Лутошкин А. Н. Эмоциональны е потенциалы коллектива. – М., 1988.
4 . Макаренко А. С. Воспитание г ражданина. – М., 198 9 .
5 . Макаренко А. С. Коллектив и в оспитание личности. – М., 1972.
6 . Моргун В. Ф. Психическая и социальная зрелость личности. А. С. Макаренко и Полтавщина . / Под ред. И. Ф. Кривоноса. – П олтава, 1986.
7 . Мудрик А. В. Личность школьн ика и ее воспитание в коллективе. – М., 1983.
8 . Педагогика . / Под ред. П. А. Пидкасистого. – М. : Акалис , 2007.
9 . Психология развивающейся личности . / Под ред. А. В. Петровского. – М., 1987 .
10. Фролов А. А. Организация вос питательного проце сса в практике А. С. Макаренко. / П од ред . В. А. Сластенина и Н. Э. Фере. – Горький, ГГПИ им М. Гор ь кого, 1976.

Понимая воспитание в широком смысле как многосто роннее влияние среды на становление человека, К. Д. Уши нский предпринял опыт создания педагогической антропологии и заложил о сновы теории развития личности – основного фундамента педагогического знания. И все же, несм отря на эти достижения, до А. С. Макаренко воспитание тра диционно понималось как воздействие на личность ребенка , как деятельность воспитателя.
К. Н. Вентцель, а вслед за ним П. П. Блонский подвергали критике такой взгляд на воспи тание. Но только Макаренко с определенностью не против о поставляет воспитание и развити е детей, рассматривает их в единстве, а главной задачей педагога считает не воздействие на ребенка, а содействие его развитию, стимулирование вер ного направления этого разв и тия с целью раскрытия сил и способност ей каждой личности.