Корригирующая гимнастика как средство коррекции осанки у детей младшего школьного возраста.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Проблема поиска эффективных средств и методов профилактики и коррекции осанки, увеличения двигательной активности как значимого фактора интеллектуального, эмоционального и физического развития ребенка, несомненно является актуальной темой. В нашей работе рассматривались как основополагающие работы авторов: Н.Б. Обухова, Л.П. В.И. Ляха и др, а также научные исследования по вопросам коррекции осанки С.В. Романовой, Н.Я. Прокопьева, Н.А. Китайкиной, Ю.Ф. Змановой и др. [11, 30, 32, 33].
В последнее время, вследствие увеличения числа детей, имеющих нарушения осанки, возникает необходимость введения в программу образовательных учреждений лечебной физической культуры с подбором форм организации, средств и методов. Накоплен большой опыт и разработаны отдельные комплексы коррекционных средств для детей разного возраста, которые проводятся в поликлиниках, врачебно-физкультурных диспансерах.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУППАХ7
1.1.Средства, методы и приемы для коррекции нарушений осанки у детей младшего школьного возраста7
1.2 Особенности нарушений осанки у детей младшего школьного возраста10
1.3. Корригирующая гимнастика как вид оздоровительной физической культуры15
1.4 Влияния занятий корригирующей гимнастики на формирование мышечного корсета у детей младшего школьного возраста19
Выводы по первой главе24
ГЛАВА II. ОПЫТНАЯ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЯ КОРРЕГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКОЙ НА МЫШЕЧНЫЙ КОРСЕТ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ25
2.1. Организация исследования25
2.2 Методы исследования25
Выводы по второй главе31
ГЛАВА III. Анализ результатов опытной экспериментальной работы по определению влияния корригирующей гимнастики на мышечный корсет младшего школьного возраста32
3.1. Показатели силовой выносливости мышечного корсета при занятиях корригирующей гимнастикой в специальных медицинских группах32
3.2. Эффективность применения экспериментальных комплексов корригирующей гимнастики для детей младшего школьного возраста40
Выводы по третьей главе50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ53
ПРИЛОЖЕНИЕ 160
ПРИЛОЖЕНИЕ 262
ПРИЛОЖЕНИЕ 364
ПРИЛОЖЕНИЕ 470
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Айзман Р. Адаптивная физкультура / Р.Айзман, - М.: Просвещение, 2015. – 128 с.
Арсланов В.А. Контроль за состоянием развития свода стопы у школьников. // Двигательная активность и симпатоадреналовая система в онтогенезе: Межвуз. сборник научных трудов. - Казань, 2017. - С. 25-30.
Бузунов В.П. Формирование осанки и походки у детей. // Теория и практика физической культуры, М.- 2013, - № 3 - С. 34-36.
Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. – 2-е изд., перераб., и доп. – М.: Физкультура и спорт, - 2016. – 109 с.
Гаськов А.В. Коррекция плоскостопия у детей средствами физической культуры / А.В. Гаськов, Н.В. Казанцева // вестник бурятского государственного унивеситета. – 2015. – №13 – С. 24–27.
Гаськов А.В. Коррекция плоскостопия у детей средствами физической культуры / А.В. Гаськов, Н.В. Казанцева // вестник бурятского государственного унивеситета. – 2016. – №13 – С. 24–27.
Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, - 2016. – 128 с.
Калашникова А.Н. Профилактика и лечение нарушений осанки у младших школьников // В сборнике: Iuvenis Magister. научный альманах. Ставрополь, - 2018. С. 89-92.
Китайкина Н.А., Сетяева Н.Н. Методика коррекции нарушений осанки у младших школьников средствами лебченой физической культуры // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017.- № 2.- С. 22-25.
Китайкина Н.А., Сетяева Н.Н. Методика коррекции нарушений осанки у младших школьников средствами лечебной физической культуры // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2018. № 2. С. 22-25.
Китайкина Н.А., Сетяева Н.Н. Методика коррекции нарушений осанки у младших школьников средствами лечебной физической культуры // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - № 2. - С. 22-25.
Кишкович Д.В. Влияние нарушений осанки на состояние здоровья младших школьников // Мир детства в современном образовательном пространстве. Сборник статей студентов, магистрантов.
Из всех существующих заболеваний, нарушения осанки почему-то считаются самыми безобидными заболеваниями и потому долгое время остаются незамеченными родителями и учителями в школе. В студенческом возрасте дефекты осанки исправить уже трудно. Универсального комплекса физических упражнений по исправлению осанки не существует. Здесь нужна каждодневная работа над собой, и выполнять ее надо сознательно и умело.
Использование корригирующих упражнений при формировании мышечного корсета у детей младшего школьного возраста рассматривались рядом исследователей, которые отмечали их эффективность и востребованность.
ГЛАВА II. ОПЫТНАЯ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЯ КОРРЕГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКОЙ НА МЫШЕЧНЫЙ КОРСЕТ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Организация исследования