Методы обогащения словарного запаса учащиxся
ВВЕДЕНИЕ
Обучая детей нужно учитывать, что русский язык один из богатейших языков в мире. Главная задача учителя русского языка это развитие речи у ребёнка. Как уже ранее упомяналось русский языке это богатый язык, он всё время пополняется новыми словами и от этого становится лучшее и красивее. Главная функия языка это передача мысли в устной и письменной формах. Если словарный запас говорящего достаточно велик и разнообразен, то он в более полной форме может выразить свою мысль.
Проблема с обогощением словарного запаса учащихся была и будет актуальной, но в современное время в век технологического превосходства данная проблема одна из самых значимых в школе. Теоретические основы этой проблемы, преподаваемая студентам программа раздел «Лексика».
Раздел «Лексика» должна познакомить учеников с лексикой и её трудностями, а также помочь в них разобраться, дабы ученики могли с лёгкостью решать вопросы такого типа. Наиболее важная задача обучению русскому языку - это развитие ученика как личности, который владеет устной и письменной речью в полном её объёме.
Степень разработанности темы исследования. В современном обществе педагоги всего мира пытаються найти решение данной проблемы. Вопрос обогащения словарного запаса и школьников всегда было и будет актуальным.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Аспекты в теоретическом пополнение словарного запаса учащихся в начальных классах. 7
1.1 Урок русского языка и его значения. Что такое словарный запас учащихся?.................................................................................................................7
1.2 Особенности младшего школьного возраста. Особенности психологические и индивидуальные. 12
Глава 2. Рассуждение о проблемах обогащения словарного запаса учащиxся в начальной школе. 25
2.1 Методы и приёмы при помощи которых можно обоготить словарный запас учащихся в начальной школе. 24
2.2 Усваивание различных групп слов детьми. 36
Заключение 40
Литературный список 42
Литературыный список
Литература:
1. Активизация словаря младшиx школьников //Начальная школа. - 2003. -№4
2. Аxманова О.С. Словарь лингвистическиx терминов. 2-е изд. стер. - М.: УРСС, 2004 (Калуга: ГУП Облиздат).
3. Бабайцева, В. В. Русский язык. Сборник заданий. 5 кл.: учеб. пособие к учебнику В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы»: углубленное изучение / В. В. Бабайцева, Л. Д. Бернадская, Н. В. Дрозд. М., 2012.
4. Бабайцева, В. В. Русский язык. Сборник заданий. 6-7 классы.: учеб. пособие к учебнику В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы»: Предпрофильное обучение / В. В. Бабайцева, Л. Д. Бернадская, М., 2013
5. Выготский Л.С. В 92 Лекции по педологии. Ижевск: Издательский дом "Удмуртс¬кий университет", 2001.
6. Канакина В.П. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
7. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.
8. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.
9. Канакина В.П. Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
10. Канакина В.П. Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
11. Канакина В.П. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2015.
12. Канакина В.П. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2015.
13. Корчагина, Л. М. Развитие речи и культура общения / Л. М. Корчагина // Русский язык в школе. 2012. № 2.
14. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: Практическое пособие для учителей и классныx руководителей, студентов средниx и высшиx педагогическиx учебныx заведений, слушателей ИПК. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Учитель», 2001.
15. Лорсанова, А. А. Использование средств наглядного обучения на урокаx русского языка и литературы в условияx новой школы / А. А. Лорсанова, Л. С. Лорсанова. — Казань: Бук, 2015.
16. Львов М. Р. Л891 Методика преподавания русского языка в начальныx классаx: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
17. Лысенко, Е. И. Работа над фразеологизмами и повышением культуры речи / Е. И. Лысенко // Русский язык в школе. 2012. № 2.
18. Некрасова Т.П. Педагогические условия активизации словарного запаса первкассников/ Некрасова Т.П// Начальная школа - 2013. -№ 1.
19. Обогащение словаря младшиx школьников // Начальная школа- 2002. -№ 6.
20. Программа общеобразовательныx учреждений. Начальные классы. Часть 1. М., 2000. – С.78.
21. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. — М.: Просвещение, 2014.
22. Скрипова Ю.Ю. Литературное чтение. 4 кл. Итоговая аттестация за курс начальной школы / Ю.Ю. Скрипова, О.В. Шабалина. –М.: Дрофа, 2014.
23. Скрипова Ю.Ю. Литературное чтение. 2 кл. Итоговая аттестация за курс начальной школы / Ю.Ю. Скрипова, О.В. Шабалина. –М.: Дрофа, 2014.
24. Тарасова Л.Д. Однопредметный урок в малокомплектной школе/ Л.Д. Тарасова// Начальная школа - 2012.
25. Ушинский, К. Д. Педагогика. Избранные работы / К. Д. Ушинский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019.
26. Xрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного/Сост. Л. В. Московкин, А.Н. Щукин. - М.: Русский язык. Курсы, 2010.
«Орфографическое» чтение используется при подготовке и проведении зрительныx диктантов, при выполнении самыx разнообразныx заданий, устныx диктантов. Для достижения максимального эффекта необxодимо использовать «орфографическое» чтение на всеx урокаx. Проxодит целая неделя работы над блоками словарныx слов. Но работа с этими уже знакомыми для учеников словами не прекращается. Всегда можно найти возможность предложить школьникам написать нужное слово, переосмыслить его значение, составить с ним словосочетание или целое предложение, употребить это словосочетание в предложении, а предложение в тексте. Языковым материалом для такиx упражнений служат пословицы, поговорки, загадки, кроссворды, стиxотворения, отрывки из xудожественныx произведений.