Дисциплина как фактор управления поведением и отношениями сотрудников в организации
Введение
Тема курсовой работы: «Дисциплина как фактор управления поведением и отношениями сотрудников в организации» актуальна и значима, т.к. анализ отношений в коллективе и изучение процессов взаимодействия руководителя с подчиненными могут осуществляться на основе социометрических измерений, которые позволяют дать количественные и качественные оценки человеческих отношений, имеющих место в группе на основе взаимных симпатий и антипатий.
Формирование рыночной экономики в России создает условия, при которых возрастает значимость человеческого фактора в производстве, в бизнесе: знания, опыт, навыки работников становятся главным источником эффективности и конкурентоспособности деловых организаций.
До последнего времени само понятие «управление персоналом» в отечественной экономической практике отсутствовало.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления поведением персонала организации с помощью дисциплины 4
1.1. Факторы, влияющие на поведение персонала в организации 4
1.2. Управление поведением персонала в организации дисциплиной 8
Глава 2. Практика управления персоналом на примере «ООО Салон-магазин Комак» 17
2.1. Краткая характеристика ООО Салон-магазин парфюмерии «Комак» 17
2.2. Оценка дисциплины как фактора управления поведением и отношениями сотрудников ООО «Салон-магазин Комак» 21
Глава 3. Совершенствование управления поведением персонала с помощью дисциплины на примере ООО «Салон-магазин парфюмерии и косметологии Комак» 23
3.1. Рекомендации по совершенствованию управления поведением персонала 23
3.2. Рекомендации по улучшению управления поведением и отношениями сотрудников в организации 24
Заключение 26
Список литературы 28
Список литературы
1. Анцупов А. Социально-психологичесĸая оценĸа персонала / А. Анцупов - М., 2012.
2. Бойдаченĸо П. Служба управления персоналом предприятия / П. Бойдаченко - М., 2013.
3. Данилова В. История и современные проблемы управления персонал / В. Данилова - СПб., 2013.
4. Капустин П. Управленчесĸое ĸонсультирование для руĸоводителей / П. Капустин – СПб., 2014.
5. Клюĸовĸин В. Личность руĸоводителя и мотивация его деятельности/ В. Клюковин – М., 2015.
6.Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. М: изд. Спб:Питер; 2015. – 160с.
7. Луĸичева Л. Управление персоналом / Л. Лукичева -М., 2014.
8. Маслов Е. Управление персоналом предприятия / Е. Маслов - М., 2014г.
9.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Под ред. Нагапетьянца Н.А. М.: Вузовский учебник, 2016. - 272 с.
10. Мерманн Э.Мотивация персонала / Э. Мерманн -М., 2014г.
11. Макашева З.М. Основы менеджмента / З.М. Макашева – М.,2014г.
12. Пугачев В.П. Руководство персоналом / В.П. Пугачев – М.,2014г.
13.Петрова С.В. Как привлечь клиентов в салон красоты. Практическое руководство. - СПб: Издательство «ТрансЛит», 2014. - 218 с.
14.Реклама и маркетинг в Интернете / Кеглер Т. Д, Доуминг П. С., Тейлор Б.А., Тестерман Т. М. – М.: Издательство «Альпина Паблишер», 2014. - 362 с.
15.Рогожин М. Ю. Теория и практика рекламной деятельности - 3 е изд., перераб. и доп./М. Ю. Рогожин - М.: Альфа Пресс, 2014. - 208 с.
16.Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2015. - 432 с.
17.Хибакова О. Красивый бизнес. //Деловой журнал. - 2017. - с. 15-17.
18.ЧумиковА.Н., БочаровМ.П., СамойленкоС.А. Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие. – Москва: Дело 2016 – 590с.
19.Шишкин П.Д. PR-кампании: методология и технология. - СПб: Издательство Питер, 2014. - 189 с.
- Сочетание моральных и материальных стимулов к труду;
- Дифференцированный подход к применению соответствующих мер по укреплению трудовой дисциплины, учета группы факторов (возраст, пол, образование);
- Обеспечение неотвратимости меры дисциплинарного воздействия на нарушителя.
Управление дисциплиной осуществляется с помощью организационных, экономических, воспитательных и правовых методов.
Экономические методы позволяют создать ситуацию, что позволяет работникам удовлетворить свои потребности, интересы, обеспечить реализацию принципа социальной справедливости.
Экономические методы основываются на использовании системы материального стимулирования через поощрение и вознаграждения.
Воспитательные методы - это убеждение работников в необходимости творческого подхода к работе, ответственности за результаты своего труда, точности, аккуратности при выполнении своих обязанностей и распоряжений руководителей.