Игра как средство экономического воспитания детей 5-7 лет
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества в Российской Федерации приобретает все большее значение экономическое образование младшего поколения, причем именно у детей дошкольного возраста. Усложняющиеся и постоянно развивающиеся экономические условия жизни требуют прививать экономическую грамотность детям еще в дошкольных образовательных организациях, что будет являться в последствии основой для дальнейшего школьного образования.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ делается упор на общие для общества ценности, что имеет ввиду воспитание начиная уже с дошкольного возраста экономически грамотного, самостоятельного и инициативного общества [1].
Также проблематика экономического обучения детей дошкольного возраста согласно ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ
Проблема экономического воспитания дошкольников в современной научной и методической литературе …………………………………… 5
Формирование у детей 5-7 лет предпосылок финансовой грамотности средствами игровых технологий в условиях ДОО …………………... 10
Роль игровых технологий в экономическом воспитании дошкольников 5-7 лет ……………………………………………………………………. 14
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Критерии и показатели экономического воспитания детей 5-7 лет. Диагностика уровней сформированности финансовой грамотности старших дошкольников ……………………………………………….........
2.2. Разработка педагогических условий экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста …………………………………………
2.3. Оценка и анализ полученных результатов опытно-экспериментальной работы………………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Богомолова М. И. Исходные аспекты экономического воспитания детей / Проблемы дошкольного образования на современном этапе. Материалы научно-прктической конференции, Тольятии. – 2006. С. 29-34
Дошкольникам об экономике: пособие для педагогических учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск: Выш. Шк., 2011
Смольцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику : Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2011. – 176 с.
- сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьями детей.
При реализации комплекса сюжетно-ролевых игр, которые направлены на экономическое воспитание детей 5-7 лет следует учитывать, что данный комплекс должен быть направлен также на нравственное и трудовое воспитание.
Использование в воспитательной деятельности сюжетно-ролевых с содержанием экономических принципов помогает решению таких целей как:
–выработка навыков бережливого отношения к своим и чужим вещам;
–прививание уважение к чужому труду, а также уважение к людям различных профессий;
–упрочнение знаний о элементарных понятиях «деньги», «товар», «труд»;
–возможность воспользоваться финансово-экономическими знаниями и навыками при определенных обстоятельствах в конкретной ситуации.
Грамотно подготовленная экономическая игра формирует активность к освоению, развитию деловых качеств детей