Методика преподавания глаголов в начальных классах
ВВЕДЕНИЕ.
В свете современных требований к школе и инновационного развития, когда перед учителем стоит задача научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, особое значение приобретает вопрос о приобретении навыков грамотного письма школьника. Школа должна вооружить детей знаниями по русскому языку, научить применять их в речевой практике. При этом очень важно вести обучение русскому языку на высоком теоретическом и практическом уровне.
Учитывая требования общества, на данный момент одной из важных проблем современной школы является работа над грамматикой языка.
Грамматика – самый обширный раздел курса русского языка. И самый значительный, потому что, именно грамматика представляет язык в действии.
Понятие «грамматика» объединяет в себе морфологию, изучающую способы выражения грамматических значений через формы слова, и синтаксис – учение о строе речи, о связи слов в словосочетании и предложении.
СОДЕРЖАНИЕ.
Ведение.
ГЛАВА 1. Теоретические и психолого-педагогические особенности обучения младших школьников.
1.1. Глагол как часть речи.
1.2. Психолого-педагогические особенности обучения детей младшего школьного возраста грамматике.
Выводы по первой главе.
ГЛАВА 2 Система работы над глаголом в начальной школе.
2.1. Изучение глагола в 1 классе.
2.2. Особенности работы над глаголом во 2 классе.
2.3. Изучение глагола в 3 классе начальной школы.
2.4 Система изучения глагола в 4 классе.
Выводы по второй главе.
Заключение.
Список использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.Русскый язык. Справочник школьника. Москва 1997г.
2. Русский язык. Справочник школьника. Москва 1997г
3. Современный русский литературный язык: Учебник для филол. спец. педагогических институтов// П. А. Лекант, Н. Г. Гольцова, В. П. Жуков и др.; Под редакцией П. А. Леканта. – М.: Высшая школа, 2008.
4. Современный русский язык. Часть II (Морфология, синтаксис)/Под редакцией профессора Е. М. Галкиной-Федорчук. – М., 2004.
5. Современный русский язык: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и методика начального обучения»/Р. Н. Попов, Д. П. Валькова, Л. Я. Маловицкий, А. К. Федоров. – М.: Просвещение, 2001.
6. Современный русский язык. Часть II (Морфология, синтаксис)/Под редакцией профессора Е. М. Галкиной-Федорчук. – М., 2004.
7. Современный русский язык. Часть II (Морфология, синтаксис)/Под редакцией профессора Е. М. Галкиной-Федорчук. – М., 2004.
8. Русский язык: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Л. Л. Касаткин, Е. В. Клобуков, А. П. Кысин и др., Под редакцией Л. Л. Касаткина. – М.: «Академия», 2001.
9. Современный русский язык. Часть II (Морфология, синтаксис)/Под редакцией профессора Е. М. Галкиной-Федорчук. – М., 2004.
10. Богоявленский Д. Н. Некоторые психологические проблемы обучения грамматике.- В сб.: Вопросы психологии и усвоения грамматики и орфографии. – М.: Учпедгиз.
11. Лоншакова А. А. Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка//Начальная школа.- 2002 - №4.
12. Богоявленский Д.Н. Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе.- М.:АПН РСФСР, 2002.
13. Лукин М.Ф. Морфология современного русского языка. – М.: «Просвещение», 2003.
14. Богоявленский Д.Н. Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе.- М.:АПН РСФСР, 2002.
15. Богоявленский Д.Н. Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе.- М.:АПН РСФСР, 2002.
В методических руководствах говорится о важности изучения грамматики в начальных классах, но предполагается начальное ее изучение. Формировать грамматические понятия рекомендуется путём обобщения фактов. При этом существенными для грамматических понятий считаются два признака: что обозначает и на какие вопросы отвечает [29].
Усвоение грамматики предполагает продуктивную интеллектуальную деятельность, которая начинается и протекает в проблемных ситуациях. Проблемные ситуации создаются при наличии противоречивых отношений между тем, что уже достигнуто, и тем, что должно быть достигнуто. В начале изучения грамматики легко создаются проблемные ситуации. Значит, для начального курса родного языка применимо проблемное обучение [30].
Проблемное обучение – это способ обучения, при котором ученик сталкивается с научными противоречиями и пытается самостоятельно их решить.