Формирование элементов эвристической деятельности у учащихся в рамках внеурочной деятельности по информатике

Скачать отличную дипломную работу на тему: Формирование элементов эвристической деятельности у учащихся в рамках внеурочной деятельности по информатике. В работе рассматриваются основы применения эвристической деятельности в процессе обучения, а также методические особенности формирования эвристической деятельности учащихся при изучении информатики во внеурочной деятельности.
Author image
Dima
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.07.2023
Объем файла
205 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3360 руб.
4200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕВ связи с переходом на новые образовательные стандарты, внеурочной деятельности школьников уделено большое число внимания, она модернизируется с каждым разом.
Если верно организовать работу по внеурочной работе учащихся, то в данных условиях можно наиболее развить у учащихся потребность в обучении и раскрыть их индивидуальные возможности. Каждое внеурочные занятия сконцентрировано на то, чтобы вовлечь в деятельность каждого ученика, раскрыть его потенциал, испытать собственные способности.
На сегодняшний день, основной законодательный документ, который идентифицирует внеурочную деятельность, представляет собой ФГОС. В его требованиях обозначено следующее, внеурочная деятельность обязана быть организована по тем направлениям, которые станут развивать личность.
Любое внеклассное занятие представляет собой неотъемлемую часть образовательного процесса. 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 6

1.1 Сущность эвристической деятельности и ее место в обучении 6

1.2 Формы и методы эвристического обучения 10

1.3 Построение эвристической деятельности в процессе обучения учащихся изучению информатики 18

2 СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24

2.1 Эвристическая деятельность как средство развития мотивации у школьников во внеурочной деятельности 24

2.2 Разработка комплекса задач, обеспечивающий формирование эвристической деятельности учащихся во внеурочной деятельности 28

2.3 Опытно-экспериментальная апробация 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

ПРИЛОЖЕНИЕ А 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества. Казань, 1988.
Андреев, В.И. Педагогическая эвристика для творческого саморазвития [Текст] / В. И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2015 – 288 с.
Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития [Текст] / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1996 - 567 с.
Андреев, В. И. Эвристика для творческого саморазвития [Текст] : учебное пособие / В. И. Андреев. – Казань, 1994 – 247 с.
Андреев, В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности: Методическое пособие. - М.: Высшая школа, 1981. - 240 с.
Андрианова, Г.А. Дистанционные эвристические олимпиады в начальном, основном и профильном обучении [Текст] /Г.А. Андрианова, А.В. Хуторской, Г.М. Кулешова // Смыслы и цели образования: инновационный аспект. Сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Хуторского. - М.: Научно-внедренческое предприятие "ИНЭК", 2007. - С.250-261.
Баранова, А.В., Кисляков, А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся [Текст]/ А. В. Баранова. – М.: Просвещение, 2013 – 96 с.
Брунер, Дж. Психология познания: за пределами непосредственной информации / Дж. Брунер ; пер. с англ. К. И. Бабицкого ; предисл. и общ. ред. А. Р. Лурия. – Москва : Прогресс, 1980. – 412 с.
Воронин, В. Н. Интеграция эвристических и технологических подходов проектирования дидактических комплексов в вузе [Текст] / В. Н. Воронин. – Тольятти: Мир, 2003 – 274 с.
Выготский, JI. C. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 1996 - 351 с.
Деркач, А. А. Педагогическая эвристика: Искусство овладения иностранным языком [Текст] / А. А. Деркач, С. Ф. Щербак. – М.: Педагогика, 1991. – 224 с.
Загвязинский, В. И. Педагогическое творчество учителя [Текст] / В. И. Загвязинский – М. : Педагогика, 1987. – 160 с.

Творческая самореализация ученика как сверхзадача эвристического обучения раскрывается в трех главных целях формирования учащимися образовательной продукции в изучаемых областях; освоение ими базового содержания таких областей через сравнение с собственными результатами; построение индивидуальной образовательной траектории ученика в любой  из учебных областей с опорой на индивидуальные качества.

Таким образом, в соответствии педагогическим исследованиям И.Я. Лернера, А.В. Хуторского, главной задачей эвристического обучения школьников представляет собой вооружение их умениями осознавать проблему, намеченную учителем, а в дальнейшем – формулировать ее независимо на основе анализа информации и фактов; выдвигать предположения решений и сопоставлять их с условиями задачи; реализовывать поэтапную или итоговую проверку решения несколькими способами; переносить знания и учебно-поисковые действия в нестандартную ситуацию или основывать новый способ действий.

Следовательно, цель эвристического обучения заключается в том, чтобы дать ученикам – вероятность творить знания, организовывать образовательную продукцию по всем учебным предметам. научить их независимо решать возникающие при этом проблемы, т.е. развивать их исследовательские способности.