Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников
Введение
В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр. Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка.
Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………….. 7
Понятие и особенности развития познавательного интереса …………. 7
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………. 10
Формирование познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста…………………………………………………….. 15
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов 19
Заключение……………………………………………………………………… 22
Библиографический список
Библиографический список
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 32 с.
2. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2010. – 608 с.
3. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. – М: Речь, 2014. – 219 с.
4. Иванова А.В. Развитие творческих способностей младших школьников // Начальное образование. - 2010. - №5-7. - С. 42-44.
5. Завьялова Т.П. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников / Т.П. Завьялова. – М.: Издво АРКТИ, 2011. – 56 с.
6. Ахметдинова Т. Р. Индивидуальное развитие первоклассника в процессе творческой деятельности на уроке // Начальная школа. – 2014. – № 5. – С. 61-64.
7. Иванова А.В. Развитие творческих способностей младших школьников // Начальное образование. - 2009. - №5-7. - С. 42-44.
8. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство. Начальная школа/ Сост. В. С. Кузин, В. И. Сиротин. – М.: Дрофа, 2011. – 224 с.
9. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Прогресс, 2012. – 367 с
10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2010. – 368 с.
11. Блонский П.П. Психология младшего школьника: Избран.психолог. труды / Под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марцинковской. - М.; Воронеж: МПСИ: НПО «МОДЭК», 2011. - 631 с
12. Башаева С.А. Воспитательно-развивающее значение национальных детских игр чеченского народа /С.А.Башаева // Вестник АТУ. Выпуск 2 (44). - Майкоп, 2009 - С.31-34.
13. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные труды /Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Педагогика-Пресс, 2011. – 352 с.
Итак, формируясь в ведущем виде деятельности младшего школьника, психические новообразования являются основой развития познавательных процессов, главными характеристиками которых становятся произвольность, продуктивность. Благодаря содержательной рефлексии и формированию произвольности психических процессов познавательная деятельность контролируется и управляется самим ребенком, а ее планирование приобретает опосредованного характера, создает психологическую подоплеку становления познавательных способностей ученика младшего школьного возраста. Говоря о психологических особенностях развития младшего школьника, нельзя не остановиться на рассмотрении мотивационного аспекта ведущей на этом возрастном этапе учебной деятельности, исследовался А. Скрипченко и В. Волошиной. Исследователями установлено, что отношение школьников к обучению характеризуется такими категориями мотивов: