Педагогические условия для формирования чувства патриотизма старших школьников на уроках русского языка

Скачать курсовую работу на тему "Педагогические условия для формирования чувства патриотизма старших школьников на уроках русского языка" в которой раскрыта сущность понятия «патриотизм», «патриотическое воспитание»
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.07.2023
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Потоки, образующие могучую реку под названием «патриотизм» - это любовь к своей Родине, любовь к людям, к обычаям, традициям русского народа, привитие бережного отношения к истории России, а так же, при необходимости, готовность к ее защите.
Как воспитывать это чувство в современных детях - это актуальные вопросы данного времени. Воспитание чувства патриотизма это, безусловно, воспитание нравственности. Мы хотим видеть своих детей высоконравственными, имеющими желание прийти на помощь, с явным желанием делать свою страну счастливее, богаче и крепче. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования третьего поколения считает главной целью духовно-нравственное воспитание личности учеников. 

Содержание
Введение ............................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЗМА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА……..6
1.1. Понятие «патриотизм» и «патриотическое чувство» в психолого-педагогической литературе …………………….………………………………..6
1.2. Развитие патриотизма школьников как психолого-педагогическая проблема. ……………………………………………………………………..….13
1.3. Условия развития патриотизма школьников……………………………...16
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПАТРИОТИЗМА СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА…………………………………………………………………………...20
2.1. Диагностика уровня развития патриотизма у старшеклассников……....20
2.2. Реализация комплекса занятий, направленных на развитие патриотизма школьников ........................................................................................................27
2.3. Динамика развития патриотических чувств старшеклассников…………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................…….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..................................................................................36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамцева Н.К. Сказки для добрых сердец. – М.: Смоленск, 2005. -58 с.
Александрова С. Методика развития музыкального мышления школьников // Искусство в школе. – 2009. - С. 27–31.
Ахмадеева М.К. Патриотическое воспитание школьников. Интернет-источник. Доступ: http://nsportal.ru/nachayashkla/raznoe/2021/10/09/statya-patriotichoe-vospitanie-mshih-shkolnikov.
Безрукова В.С. Педагогика. - Рн/Д: Феникс. -2016. - 383 c.
Бардовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер. -2013. - 627 c.
Боткина И.Ю. Патриотическое воспитание школьников на уроках литературного чтения по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. - 2008. - 124 с.
Виндзор-Сысоева, М.Е. Педагогика: Краткий курс лекций. - М.: Юрой, - 2013. - 197 c.
Валентина О. Рассказы для детей. Интернет-источник. – Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/saja-biblioteka/valentina-oseva-raskazy-dljadei.html.
Волкова И.А. Патриотическое воспитание школьников на уроках литературного чтения. Интернет-источник. Режим доступа: http://nsportal.ru/nalnaya-shkola/chtenie/2021/09/24/obobshchenie
Волкова И.А. Система работы по теме «Патриотическое воспитание учащихся на уроках чтения». Интернет-источник. Режим доступа: http://nsportal.ru/nachaya-shkola/2021/09/27/sistema-raboty-ptemepatrioticheskoe-vie-uchashchihsya.
Вороненко А. Г. Мядель школьной система патриотического воспитания учащихся. – Темень : ТГПУ, 2005. – 135 с.
Замологина Н.Г. Патриотическое воспитание школьников на уроках русского языка и литературного чтения при реализации ФГОС НОО. Интернет-источник. Режим доступа: http://www.prodlenka.org/metodicheskierazrabotki/nachalnajashkola/doklady/135724-patrioticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolniko.html.
Куприна Н. Подготовка студентов к воспитательной работе средствами музыки / Н. Куприна // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 12. –С. 88–95.
 

Мы можем просмотреть положительные изменения знаний у детей по истории родного края и понятию патриотизма у детей участвующих в формирующем эксперименте. Высокий уровень развития знаний по истории родного края и понятия патриотизма стал на 12% выше, чем в контрольной группе, низкий уровень на 17% ниже по сравнению с контрольной группой. Положительная динамика в контрольной группе не прослеживается.
Результаты изучения эмоционального отношения к родному краю у детей экспериментальной группы по методике «Мое отношение к малой родине» Масловой Т.Н.: Высший уровень эмоционального отношения к родному краю показали 16 учеников. Средний уровень эмоционального отношения к родному краю показали 5 учеников. Низкий уровень эмоционального отношения к своему краю показали 3 ученика.