Методика использования интерактивных приемов обучения на уроках немецкого языка
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время все больше людей осознают всю важность владения иностранным языком, как английским, так и немецким. Поэтому задачей преподавателей является не только увеличить словарный запас учащихся, отработать грамматику или развить память детей, но и подготовить их к применению своих знаний в реальной жизни. Исходя из этого, в системе образования появляется необходимость в разработке новейших методик и технологий с целью повышения активности учащихся на уроке немецкого языка.
На сегодняшний день недостаточно того, чтобы учитель просто владел иностранным языком и располагал некоторыми знаниями в области методики преподавания. Важно, чтобы учитель мог интересно преподнести материал, тем самым вовлекая учащихся в образовательный процесс. Отталкиваясь из вышесказанного, одним из наиболее эффективных методов является метод использования интерактивных приемов обучения на уроке немецкого языка.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К ИССЛЕДОВАНИЮ…….5
1.1. Понятие и формы интерактивного обучения…… ….…….…………5
1.2. Интерактивное обучение как источник мотивации и личностного развития………………………………….…………………………......…..10
Выводы по 1 главе……………...…………………………...….………14
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА………….……….………………………... 15
2.1 Использование интерактивных технических средств обучения на уроках немецкого языка.………………………… …………………................15
2.2 Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках немецкого языка……………………………………………..20
Выводы по 2 главе………………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...28
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бордовской, Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие / 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. - 432 с.
Виноградова, Н.Ф. Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-пресс, 1999.
Гальскова, Н. Д., Гез, Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. - 192 с.
Захарова, О.Л. Формирование мотивации к изучению немецкого языка на базе комплекса упражнений к аутентичному тексту. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009.
Кларин, М. В. Технология обучения: идеал и реальность. – Рига: Эксперимент, 1999. – 216 с.
Коджаспирова, Г.М., Петров, К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Москва, Академия, 2001.
Краевский, В. В., Хуторской, А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 352 с.
Кулапов, М.Н. Практикум: ролевые и деловые игры. – М.: Экзамен, 2003. - 126 с.
Ляудис, В.Я. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во УРАО, 2000. - 128 с.
Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова ; под ред. Т. С. Паниной. 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.
Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие / А. П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.
Пидкасистый, П.И., Хайдаров, Ж.С. Технология игры в обучении и развитии / И.П. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров – М.: Роспедагенство, 1996. - 26
Тем самым мотивация считается основным условием интерактивного обучения. Поэтому на каждом занятии системно о и целесообразно пользоваться оптимальными методами мотивации и стимулирования деятельности учащихся для реализации личностно-ориентированного развивающего подхода.
С целью формирования устойчивой познавательной активности и учебной мотивации на уроке могут быть использованы следующие методы: создание ситуаций успеха или проблемных ситуаций, поощрение, побуждение к поиску правильных решений, прогнозирование будущей деятельности, выполнение творческих заданий, формирование ответственного отношения и рефлексивности, развитие желания быть полезным и эмпатии, создание ситуаций взаимопомощи, поиск сотрудничества и контактов, заинтересованность, организация самопроверки и взаимопроверки, результатами коллективной работы.