Технология организации фестиваля на примере организации межпоселенческого фестиваля «Снегурочкин бал»
Введение
Актуальность курсовой работы состоит в том, что проведение фестивалей различного уровня исполнительских искусств в последние десятилетия лет прочно обосновались в современной художественной жизни Российской Федерации, что актуализирует становление новых форм проведения, финансирования, механизмов взаимодействия с органами управления культурой, потенциальными спонсорами и средствами массовой информации, в частности ситуация последних двух лет диктует свои варианты, кроме того особым условием становится сам зритель – повышается уровень избирательности культурных мероприятий.
Социальная значимость курсовой работы состоит в том, что проведение фестивалей имеет огромное значение для сохранения единого культурного пространства страны в условиях массового сокращения гастрольной деятельности в нашей стране. Для сельских музыкальных коллективов, учреждений дополнительного образования
СОДЕРЖАНИЕ
Введение4
Глава 1. Фестиваль как форма культурно-досуговой деятельности7
1.1 Понятие «фестиваль». Фестиваль как объект социально-культурной деятельности. Типология фестивалей7
1.2 Принципы и функции подготовки и проведения фестивалей. Сущность и специфика подготовки и проведения фестивалей14
Глава 2. Технологии организации фестиваля19
2.1. Проблемы технологии подготовки и проведения фестиваля в различных странах мира19
2.3. Опыт подготовки и проведения фестиваля в Российской Федерации22
2.4. Проблемы технологии проведения фестиваля в Пермском крае32
3. Анализ технологии организации межпоселенческого фестиваля «Снегурочкин бал»36
Заключение42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон РФ от (октября 1992г. № 3612 – I «Основы законодательства 27 Российской Федерации о культуре» (с изменениями от 23 июня 1999г., 27 декабря 2000г., 30 декабря 2001г., 24 декабря 2002., 23 декабря 2003г., 22 августа 2004г.)
2. Айдашева, Г.А. Русские обряды. Весна [Текст] : учебно-методическое издание / Айдашева, Г.А. - М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2004. – 80с.
3. Апфельбаум, Ф. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств [Текст] / М.: Классика –XXI, 2003.-140с.
4. Ариарский, М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики [Текст] : учеб. пособие / Ариарский, М.А. – СПб.: Олимп, 1999. – 275с.
5. Бабич, А.М. Экономика и финансирование социально-культурной сферы [Текст] : учеб. пособие / А.М. Бабич, Е.В. Егоров. – Казань, 2000.-323с.
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом [Текст] : учеб. пособие / Базаров, А.М. – М.: «Академия», 2003.-97с.
7. Бахтин, М. Франсуа Рабле и народная смеховая культура Средневековья и Ренессанса: [Текст] / - М.: 1995. - С. 393.
8. Белоблоцкий, Н. Маркетинг музыкальных фестивалей //. Art-менеджер – М., 2003. – № 2. c.20-25.
9. Березин, И. Маркетинговое исследование посетителей детских спектаклей [Текст] / Практический маркетинг. – М., 2001. – № 4. http://www.cfin.ru/press/practical/2001-04/04.shtml
10. Бетехтин, А. В. Современная концертная организация: Формы деятельности и пути развития : [Текст] / Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2003. – № 6. – С. 31-37.
11. Бирженюк, Г.М. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ. [Текст] : монография / Г.М. Бирженюк, А.П. Марков. - СПБ.: 1999.-128С.
12. Боумэн, К.Т Основы стратегического менеджмента [Текст] : учеб. пособие / Боумэн, К.Т. – М.: Наука, 2003.-211с.
13. Бояков, Э. Главное для театрального менеджера – это универсальность [Текст] Интервью // ART- менеджер. – М., 2002. – № 3.с.18-25.
Выводы по параграфу
Подавляющее большинство фестивалей в европейских странах существует на постоянной основе. Их деятельность финансируется за счет субсидий правительства, органов местного самоуправления, корпоративных спонсоров и меценатов. В отдельных случаях субсидии на проведение крупных культурных акций общеевропейского значения выделяют уже упоминавшиеся Совет Европы и Европейское экономическое сообщество. Без таких субсидий фестивальная деятельность осуществлялась бы в значительно более скромных масштабах, так как на условиях самоокупаемости она практически не представляется возможной.
2.3. Опыт подготовки и проведения фестиваля в Российской Федерации