Выявление эффективности использования веб-сайтов и мобильных приложений на занятиях по иностранному языку
ВВЕДЕНИЕ
Практически во всех сферах жизни использование современных технологий стало неотъемлемой частью человеческой деятельности. Активное развитие и распространение в России современных технологий не могли не отразиться и на государственной политике в области образования [16]. Сегодня во многих школьных учреждениях внедрены и успешно используются информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют школьникам и учителям оперативно обеспечить доступ к различным информационным ресурсам, проводить учебные экзамены, тесты, опросы и многое другое.
Всвязи с растущей популярностью использования информационных технологий практически во всех сферах жизнедеятельности человека, растет спрос на создание качественных и эффективных веб-сайтов и мобильных приложений для облегчения деятельности человека. Этот процесс так же коснулся образования в целом, и изучения иностранных языков в частности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………...…………………………………………..3
Глава I. Информационные технологии в обучении иностранному языку…….6
1.1. Информационно-коммуникативные технологии и их связь с образованием………………………………………………………………………6
1.2 Использование информационных технологий при обучении иностранному языку……………………………………………………………..11
1.3. Особенности современного урока иностранного языка с применением ИКТ……………………………………………………………………………….14
1.4. Классификация веб-сайтов и мобильных приложений, их достоинства и недостатки использования в обучении иностранному языку………………...22
1.5. Требования к проведению занятий с использованием информационных технологий……………………………………………………………….……….30
Глава II. Применение информационных технологий в обучении иностранному языку…………………………………………………….……….36
2.1. Анализ популярных веб-сайтов для изучения иностранного языка…….36
2.2. Анализ популярных мобильных приложений для изучения иностранного языка ………………………………………………………………………..……42
2.3. Методические рекомендации по изучению иностранного языка при помощи веб-сайтов и мобильных приложений ……………………...………..46
2.4. Ход проведения и описание педагогического эксперимента…………….52
Заключение………………………………………………………………………65
Список использованной литературы…………………………………………...67
Приложения……………………………………………………………………...76
Список использованной литературы
1. Авраменко А. П., Шевченко В. Н. Мобильные приложения как инструмент геймификации языкового образование // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. – 2017. – № 4. – С. 64–71.
2. Акулич Т. М. Учебно-методическое пособие по составлению конспекта урока / Т. М. Акулич. – Санкт-Петербург, 2018. – URL: https://infourok.ru/uchebnometodicheskoe-posobie-po-sostavleniyu-konspekta-uroka-3707281.html (дата обращения: 26.11.2021).
3. Альбрехт К. Н. Использование ИКТ на уроках английского языка / К. Н. Альбрехт//Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. – 2010. – URL: http://journal.kuzspa.ru/articles/45/ (дата обращения: 07.10.2021).
4. Акай О. М, Завгородняя Г. С., Царевская И. В. Роль интернет-технологий в современной концепции обучения иностранному языку // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.
5. Алейникова О. О. Информационные технологии в обучении аудированию на занятиях английского языка // PEDAGOGY. – 2015. – № 1. –С. 34–36.
6. Брезгина О. В. Об использовании информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2014.
7. Базарова Л. Б. Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка // Наука, образование и культура. – 2017. – №4 (19). – С. 50-52
8. Вишнякова Е. Д. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка в средней школе // Университетский комплекс как как региональный центр образования, науки и культуры. Сборник трудов конференции. – 2017. – С. 2641-2648
11. Игнатова Н. Ю. Информационные технологии на уроках английского языка / Н. Ю. Игнатова // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 2 – С. 25–33.
12. Воронина Л. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. – 2017. – №3 (12). – С. 54-55
13. Гаврищук И. А. Мультимедийные презентации как современное средство обучения // Психолого-педагогические и технологические аспекты реализации проекта «Российская электронная школа». – 2017. – С. 8-12
14. Гальскова Н. Д. Типология технологий электронного обучения иностранным языкам // Создание виртуального межкультурного образовательн ого пространства средствами технологий электронного обучения. Сборник статей. – 2017. – С. 37-41
15. Калинина А. И. ИКТ – Поддержка профессиональной деятельности педагога на уроках английского языка / А. И. Калинина // Наука и образование сегодня. – 2019 – С. 98–101.
16. Еремин Ю. В, Крылова Е. А. Использование мобильных технологий в самостоятельной работе учеников по иностранному языку // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2014. – № 167. – С. 158–166.
17. Капранчикова К. В. Мобильные технологии в обучении иностранному языку учеников нелингвистических направлений подготовки // Язык и культура. – 2014. – № 1. – С. 84–94.
18. Клименко М. В, Слепцова Л. А. Мобильное обучение в практике преподавания иностранного языка // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. –
2016. – № 4 (92). – С. 118–126.
19. Колесников А. К., Оспенникова Е. В. Информатизация образовательного процесса в педагогическом университете // Вестник ПГПУ. Информационные компьютерные технологии в образовании. – 2005. – С. 6–15.
20. Лесникова Е. С. Интеграция информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранным языкам // Вестник КемГУ. – 2012. – № 4. – С. 266–270.
24. Ложкина Т. В. Тестирование как форма контроля при обучении иностранному языку // Наука, образование и духовность в контексте концепции устойчивого развития: Статья в сборнике трудов конференции. – 2017. – С. 104-105
19. Левинская Е. А. Формирование коммуникативных УУД у младших школьников во внеурочной деятельности / Е. А. Левинская // Молодежные инициативы в науке, образовании, культуре. – 2016 г. – С. 156–159.
20. Лудкова Т. Г. Пути формирования грамматических навыков в различных видах речевой деятельности / Т. Г. Лудкова // Портал педагога. – 2018. –URL: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=33390 (дата
обращения: 23.09.2021).
21. Молодых-Нагаева Е. Г. Особенности работы с лексикой на практических занятиях по иностранному языку / Е. Г. Молодых-Нагаева // Теория и практика общественного развития. – 2015 – № 21. – С. 204–206.
22. Мустафина А. Д. Формирование лексико-грамматических навыков иностранного языка у учеников неязыкового факультета : дис. … маг. наук : 44.03.05 / Мустафина Анна Дмитриевна ; науч. рук. Н. Н. Тулькибаева ; ЮРГГПУ. – Челябинск, 2019. – 83 с.
23. Миргиязова М. М. Innovative technologies in teaching English // Молодой ученый. – 2017. – № 25. – С. 301–302.
24. Морозов К. А. Информационно–коммуникативные технологии и их применение в педагогической деятельности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXX междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск. СибАК. – 2013.
Во-вторых, для обучающихся существует потенциальная возможность найти в Интернете материалы, нежелательные для них с точки зрения этики и морали.
Образование с помощью компьютерных технологий может считаться односторонней формой коммуникации поскольку учащийся работает самостоятельно, в то время как преподаватель выполняет роль направляющего обучением. Поэтому стоит разобраться с недостатками с точки зрения формы коммуникации.
Методы преподнесения информации в Интернете заметно отличаются от тех, что может использовать учитель на своих занятиях. В большинстве случаев «информация (в том числе и иностранная лексика или грамматические формы) запоминается не только благодаря ее заучивания, а еще и благодаря условиям ее введения».
Один из самых весомых недостатков компьютерных технологий – это «появление условий для пассивности учеников».